Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Тестирование

Основная цель обучающей программы – изучение основ законодательства о защите прав потребителей.

Обучающая программа включает в себя два раздела – теорию и контрольное тестирование.
Предлагаем пройти тестирование, которое включает в себя 20 вопросов различной сложности.

Легкий вопрос
Средний вопрос
Сложный вопрос
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
Имеете ли Вы право предъявлять требования продавцу, если кассовый или товарный чек утеряны?
Пункт 5 статьи 18 и пункт 1 статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
С какого момента начинается исчисление гарантийных сроков на сезонный товар?
Пункт 2 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Имеет ли право покупатель присутствовать при проведении экспертизы?
Пункт. 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В какой срок продавец обязан заменить товар ненадлежащего качества, если на момент обращения покупателя товар, необходимый для замены, отсутствует?
Пункт 1 статьи 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
При дистанционном способе продажи товара потребитель не вправе:
Пункт 4 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
За чей счет осуществляется доставка товара весом более 5 кг для ремонта, уценки или замены?
Пункт 7 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
В какой срок продавец обязан удовлетворить Ваше требование о замене товара ненадлежащего качества?
Пункт 1 статьи 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Человек, приобретатель товара или услуги, это:
Преамбула Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Имеете ли право потребитель предъявлять претензии продавцу в связи с обнаружением дефекта в товаре, если нарушена или утеряна упаковка товара?
В Законе РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 не содержится требование о предоставлении заводской упаковки при возврате потребителем товара. В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, а именно, основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы или прийти в негодность в процессе эксплуатации.
Какая информация является обязательной для нанесения на упаковку кефира?
Пункт 4 статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
Что должен сделать потребитель, если купленный им товар, на который не истек гарантийный срок, сломался?
Пункт 1 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Что делать, если Вы получили письменный отказ от продавца в удовлетворении Ваших требований?
Пункт 1 статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Защита прав потребителей осуществляется судом.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан:
Пункт 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если исполнителем нарушены сроки выполнения работ, оговоренные в договоре, что Вы вправе требовать?
Пункт 1 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
Государственный контроль в сфере защиты прав потребителей осуществляет:
Пункт 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденном постановлением правительства РФ от 02.05.2012 №412. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Тест тест тест
Тест тест тестТест тест тестТест тест тестТест тест тестТест тест тестТест тест тестТест тест тест
Продавцом (исполнителем) в отношениях с участием потребителя могут выступать:
Преамбула Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
Потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, не может предъявить изготовителю требование:
Пункт 3 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Размер неустойки при просрочке выполнения работы (оказания услуги) исполнителем равен:
Пункт 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно модифицированных организмов:
Пункт 2 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации.

Теcтирование завершено

Поздравляем, тестирование завершено. Вы можете ознакомиться с результатами тестирования.

Ниже представлена информация о количестве верных и не верных ответов. Кликнув курсором мыши на цифру вопроса, вы можете подробнее ознакомиться с вопросом и верным ответом.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..