Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2023 году?

Тестирование

Основная цель обучающей программы – изучение основ законодательства о защите прав потребителей.

Обучающая программа включает в себя два раздела – теорию и контрольное тестирование.
Предлагаем пройти тестирование, которое включает в себя 20 вопросов различной сложности.

Легкий вопрос
Средний вопрос
Сложный вопрос
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
Какие требования Вы имеете право предъявлять продавцу, обнаружив недостатки в купленном товаре?
Пункт 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: · потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); · потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; · потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; · потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; · отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Если на товар не предусмотрены гарантийный срок и срок годности, имеете ли Вы право предъявлять требования продавцу?
Пункт 1 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
С какого момента начинается исчисление гарантийных сроков на сезонный товар?
Пункт 2 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При дистанционном способе продажи товара потребитель не вправе:
Пункт 4 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Если у продавца отсутствует аналогичный товар и невозможно обменять товар надлежащего качества, в какой срок продавец обязан вернуть Вам денежные средства за товар?
Пункт 2 статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
В какой срок продавец обязан заменить товар ненадлежащего качества, если необходимо провести дополнительную проверку качества товара?
Пункт 1 статьи 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: При необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
В какой срок продавец обязан заменить товар ненадлежащего качества, если на момент обращения покупателя товар, необходимый для замены, отсутствует?
Пункт 1 статьи 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Какую неустойку за нарушение сроков выполнения работ Вы вправе требовать с исполнителя?
Пункт 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Имеете ли право потребитель предъявлять претензии продавцу в связи с обнаружением дефекта в товаре, если нарушена или утеряна упаковка товара?
В Законе РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 не содержится требование о предоставлении заводской упаковки при возврате потребителем товара. В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, а именно, основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы или прийти в негодность в процессе эксплуатации.
Если исполнителем нарушены сроки выполнения работ, оговоренные в договоре, что Вы вправе требовать?
Пункт 1 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
В какой срок Вы можете предъявить требования к исполнителю в отношении выполненной работы?
Пункт 3 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
В какой срок Вы можете отказаться от товара, приобретенного дистанционно?
Пункт 4 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан:
Пункт 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Что должен сделать потребитель, если купленный им товар, на который не истек гарантийный срок, сломался?
Пункт 1 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Какие товары можно купить дистанционным способом?
Пункт 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612: Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
Продавцом (исполнителем) в отношениях с участием потребителя могут выступать:
Преамбула Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
Потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, не может предъявить изготовителю требование:
Пункт 3 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Какую информацию должен предоставить банк потребителю до заключения договора?
Пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер неустойки при просрочке выполнения работы (оказания услуги) исполнителем равен:
Пункт 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно модифицированных организмов:
Пункт 2 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации.

Теcтирование завершено

Поздравляем, тестирование завершено. Вы можете ознакомиться с результатами тестирования.

Ниже представлена информация о количестве верных и не верных ответов. Кликнув курсором мыши на цифру вопроса, вы можете подробнее ознакомиться с вопросом и верным ответом.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..