- Подраздел 1. «Основные понятия. Термины. Определения»
- Подраздел 2. «Продовольственные товары»
- Подраздел 3. «Непродовольственные товары»
- ТЕСТИРОВАНИЕ
Меню
- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
Меню
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?
Тестирование
Основная цель обучающей программы – изучение основ законодательства о защите прав потребителей.
Обучающая программа включает в себя два раздела – теорию и контрольное тестирование.
Предлагаем пройти тестирование, которое включает в себя 20 вопросов различной сложности.
Легкий вопрос
Средний вопрос
Сложный вопрос
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
При дистанционном способе продажи товара потребитель не вправе:
Пункт 4 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1:
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
В какой срок продавец обязан удовлетворить Ваше требование о замене товара ненадлежащего качества?
Пункт 1 статьи 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Если у продавца отсутствует аналогичный товар и невозможно обменять товар надлежащего качества, в какой срок продавец обязан вернуть Вам денежные средства за товар?
Пункт 2 статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1:
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
В какой срок покупатель может предъявлять требования продавцу относительно качества товара?
Пункт 1 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1:
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности
С какого момента начинается исчисление гарантийных сроков на сезонный товар?
Пункт 2 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1:
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
В какой срок продавец обязан заменить товар ненадлежащего качества, если на момент обращения покупателя товар, необходимый для замены, отсутствует?
Пункт 1 статьи 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1:
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Какие требования Вы имеете право предъявлять продавцу, обнаружив недостатки в купленном товаре?
Пункт 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
· потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
· потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
· потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
· потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Имеете ли право потребитель предъявлять претензии продавцу в связи с обнаружением дефекта в товаре, если нарушена или утеряна упаковка товара?
В Законе РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 не содержится требование о предоставлении заводской упаковки при возврате потребителем товара. В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, а именно, основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы или прийти в негодность в процессе эксплуатации.
Если исполнителем нарушены сроки выполнения работ, оговоренные в договоре, что Вы вправе требовать?
Пункт 1 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1:
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
Что должен сделать потребитель, если купленный им товар, на который не истек гарантийный срок, сломался?
Пункт 1 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1:
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Что Вы вправе требовать от исполнителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)?
Пункт 1 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1:
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Что делать, если продавец отказывается принимать вашу претензию лично?
При отказе исполнителя получить претензию лично, вы можете отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Ваша претензия подлежит рассмотрению в срок не позднее 10 дней с момента ее получения.
Режим работы продавца (исполнителя) определяется:
Статья 11 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1:
1. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
В какой срок Вы можете предъявить требования к исполнителю в отношении выполненной работы?
Пункт 3 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1:
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно модифицированных организмов:
Пункт 2 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1:
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации.
Какие товары можно купить дистанционным способом?
Пункт 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612:
Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
Размер неустойки при просрочке выполнения работы (оказания услуги) исполнителем равен:
Пункт 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Доставка некачественного товара для ремонта, замены, возврата или уценки производится:
Пункт 7 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1:
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Государственный контроль в сфере защиты прав потребителей осуществляет:
Пункт 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденном постановлением правительства РФ от 02.05.2012 №412.
Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, не может предъявить изготовителю требование:
Пункт 3 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1:
Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Теcтирование завершено
Поздравляем, тестирование завершено. Вы можете ознакомиться с результатами тестирования.
Ниже представлена информация о количестве верных и не верных ответов. Кликнув курсором мыши на цифру вопроса, вы можете подробнее ознакомиться с вопросом и верным ответом.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Горячая линия
(8552) 71-43-03