Товар, от которого невозможно отказаться

 

          Накануне любого праздника парфюмерно-косметические товары пользуются повышенным спросом. Это хороший подарок. Но бывают и претензии к этому декоративно-душистому товару, особый наплыв которых в Казанском территориальном органе Госалкогольинспекции Республики Татарстан особо ощущается после праздников - Нового года, 23 февраля и 8 Марта.

         Если куплен или получен в подарок парфюмерно-косметический товар, то должна быть готовность к тому, что, будучи качественным, он обмену или  возврату не подлежат. В связи этим очень важно наличие полной и достоверной информации, которая должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, о входящих в состав изделия ингредиентах, о действии и оказываемом эффекте, об ограничениях для применения, о способах и условиях применения и хранения, о сроке годности. Стоит очень внимательно подойти к покупке такого рода.

Не стоит в погоне за дешевизной приобретать парфюмерию и косметику с лотков, в ларьках, у разносчиков, т.к. неизвестно, были ли элементарные условия их хранения: соблюдались ли  требования к влажности, температуре и т.д. А сама продукция зачастую не имеет необходимой документации, а то и вообще попадает на прилавок неизвестно откуда. При наличии письменного обращения потребителя о нарушении его прав проводятся внеплановые проверки указанных в заявлении торговых точек.

Но иногда обращения потребителей касаются и крупных торговых сетей, реализующих парфюмерно-косметические товары. Справедливости ради следует отметить, что солидные продавцы редко нарушают правила торговли своим чудесным товаром. Поэтому нижеописанная профилактическая работа проведена больше в качестве профилактики.

Ведущим специалистом-экспертом Казанского территориального органа Госалкогольинспекции в феврале месяце были организованы два семинара для разных смен сотрудников магазина «Л”ЭТУАЛЬ» распложенном ТРК «Южный», и  магазина «Фелиз» ООО «Сагадат» распложенном в ТЦ «Олимп».

Была представлена базовая информация о законодательных и нормативных актах, регулирующих отношения покупатель – продавец: о Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №55 от 19.01.1998. Особое внимание уделено необходимости предоставлять полную и достоверную информацию о товарах, в том числе об их цене. В период ажиотажного спроса на товар продавцы не упускают возможности провести дисконтные акции, и задача торгующей стороны делать это честно, т.е. выполнять рекламные предложения, не стараться при этом избавиться от товара близкого к просрочке, не обуславливать покупку одного товара приобретением другого и т.п. 

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено, проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, в присутствии покупателя.

Обсудили некоторые свойства парфюмерно-косметической продукции. Это целая наука, но ее азы должен знать каждый уважающий себя покупатель.

         Например, хорошая тушь обязательно должна содержать следующие компоненты: касторовое масло (питает корни ресниц), смешанные парафины (длина и объем ресниц), пантенол (толщина ресниц), протеины (рост и состояние ресниц), кератин (укрепление ресниц), ланолин (против сухости и ломкости ресниц), витамины, УФ-фильтры, консерванты (препятствуют появлению и размножению болезнетворных микробов в тюбике с тушью).

            На упаковке с тушью обязательно должна быть надпись: «Прошла офтальмологический контроль» и «Гипоаллергенна». При очень чувствительных глазах следует выбирать тушь с пометкой «Без консервантов и ароматизаторов». У любой туши есть свой срок годности – обязательно должен содержаться на упаковке. Однако, несмотря на срок хранения из гигиенических соображений нужно менять тушь через каждые 3-4 месяца (максимум через полгода).

          При выборе губной помады следует помнить о том, что она должна быть достаточно пигментированной, не должна растекаться и быть слишком жирной, но при этом она не должна быть слишком сухой, чтобы не сушить губы. Не мешает заглянуть в перечень ингредиентов, приведенный на упаковке. Нефтяные продукты и химические жиры могут скрываться под следующими названиями: парафин, микрокристаллический воск, петролатум, минеральные масла, церезит, полиэтилен, а также под словами с частицей methicon.

         Основа всех современных кремов – эмульсия, получение которой облегчает специальное вещество – эмульгатор. В зависимости от того, какой препарат создается – молочко, крем, тоник, бальзам и т.д. – соотношение воды, масла и эмульгатора меняется.  В эмульсию вводят активные добавки, которые определяют эффективность препарата. Чем меньше срок хранения крема, тем натуральнее его ингредиенты, тем меньше в нем консервантов и тем выше его эффективность. Кремы продают в различной упаковке: тюбиках, баночках, дозаторах. Наиболее гигиеничны дозаторы – не нужно окунать пальцы в крем. Следует обратить внимание на содержание в косметических средствах феноксиэтанола. Это токсичный растворитель из семейства гликолевых эфиров. Допускается его концентрация в препаратах не более 1%. Но, применяя несколько препаратов можно превысить допустимую норму. Вот тут-то и важно наличие информации о составе и обязательное его изучение!

         Покупка парфюма – праздник, во время которого нужно найти свой аромат. Дарить парфюм нужно только в том случае, если Вы точно знаете вкусы того, кому они предназначены, но ни в коем случае по своему вкусу.

         Духи – содержат наибольший % ароматической композиции (до 35%, очень редко и выше); парфюмированная вода (концентрация экстракта 10-120%); туалетная вода – (4-10%  экстракта); одеколон (3-5%).

         Парфюмерные товары по внешнему виду должны быть одно­родны и прозрачны без помутнения при температуре -5°С. При температуре ниже-5°Cдопускается помутнение, которое долж­но исчезнуть при температуре -18—20°С.

         Цвет и запах парфюмерных товаров должен соответствовать цвету и запаху контрольного образца.

 

Вторая часть мероприятия проходила по принципу "вопрос-ответ". Необходимо отметить активность участников, которые задавали вопросы по существу и проявили искреннее желание работать только на благо потребителей. Поэтому немало времени было посвящено различным возможным и имевшим место конфликтным ситуациям, снизить число которых не только можно, но и нужно.

         Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

ПРЕССА
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГДЕ НАС НАЙТИ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
������.�������
Mail.ru