Новости

«ПЕРИОД ОХЛАЖДЕНИЯ» ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ


Доказывание факта навязывания потребителю дополнительных услуг – дело не из простых. И всегда существует риск, что суд при решении спора между банком и потребителем встанет на сторону кредитной организации.
На случай навязывания страховых услуг есть и способ возврата денежных средств, уплаченных в качестве страховой премии (платы за оказание страховых услуг).
Согласно Указанию Центрального банка Российской Федерации от 20.11.2015 г. № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (далее – Указание) страховая компания обязана предусмотреть в договоре добровольного страхования условие о возврате уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от такого договора в течение 5 рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. При этом страховая компания вправе предусмотреть более длительный срок для возврата страховой премии (п.п.1, 2 Указания).
Иными словами, если потребитель заключил договор добровольного страхования, а затем передумал, он вправе в течение 5-ти рабочих дней отказаться от заключенного договора и вернуть уплаченные денежные средства.
Страховая премия должна быть возвращена страховой компанией в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования (наличными деньгами или в безналичном порядке по выбору страхователя).
В том случае, если на дату отказа страхователя от договора предусмотренное им страхование не начало действовать (т.е. до даты уплаты страховой премии), страхователю возвращается вся уплаченная страховая премия. В противном случае страховщик вправе удержать часть страховой премии пропорционально сроку с даты начала действия страхования до даты прекращения договора (п.п.5,6 Указания).

Правила о «периоде охлаждения» распространяется на следующие виды страхования:
страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;
страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика;
страхование от несчастных случаев и болезней;
медицинское страхование;
страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта);
страхование имущества граждан, за исключением транспортных средств;
страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
страхование гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта;
страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;
страхование финансовых рисков.

Правила о «периоде охлаждения» не распространяется на следующие случаи добровольного страхования:
осуществление добровольного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации с целью осуществления ими трудовой деятельности;
осуществление добровольного страхования, предусматривающего оплату оказанной гражданину Российской Федерации, находящемуся за пределами территории Российской Федерации, медицинской помощи и (или) оплату возвращения его тела (останков) в Российскую Федерацию;
осуществление добровольного страхования, являющегося обязательным условием допуска физического лица к выполнению профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Консультационный центр для потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)»
тел. (843) 221-90-16

Оставить отзыв:
ПРЕССА
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГДЕ НАС НАЙТИ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
������.�������
Mail.ru