Новости

Магазин закрылся, а гарантия осталась



В городе Чистополь, да и в ряде других городов, недавно закрылся магазин бытовой техники «ДОМО». Потребители, взволнованные тем, что магазин закрылся, а гарантийный срок на приобретенные ими товары ещё не закончился, обратились за советом в Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан. Потребителям даны разъяснения в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
При обнаружении в товаре недостатка потребитель вправе обратиться не только в магазин, где этот товар приобретался, но и к иным лицам: к изготовителю, уполномоченной организации (сервисному центру) или импортёру.
Ответственность каждого из этих субъектов различна: если к изготовителю товара можно предъявить те же требования, что и к продавцу - ремонт, уменьшение цены, замена либо выплата стоимости товара, то к импортёру предъявляется одно из двух требований: о безвозмездном ремонте либо о замене товара на аналогичный. Уполномоченная организация действует исключительно в пределах своих полномочий, установленных договором между такой организацией и продавцом или изготовителем, обычно в круг её обязанностей входит исключительно устранение недостатков товара.
Вполне реальна ситуация, когда покупатель, пытаясь сдать некачественный товар в ремонт по гарантии, обнаруживает, что знакомая вывеска пропала, а в помещении магазина уже располагается другая организация. Столкнувшись с такой проблемой, прежде чем паниковать, имеет смысл убедиться, действительно ли торговая компания ликвидирована или, может быть, просто сменила адрес торговой точки. В этом поможет не только поиск по названию фирмы в Интернете, но и получение в налоговой инспекции выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ЕГРНИП). В такой выписке отражается не только место нахождения юридического лица, но и паспортные данные учредителей и руководителя компании. Если компания находится в стадии ликвидации или была продана, это тоже станет понятно из выписки.
Когда станет очевидным, что торговая компания прекратила свою деятельность, необходимо заняться поиском других обязанных лиц. Например, можно смело обращаться к изготовителю, если он российский или имеет представительство в нашей стране. Гарантийные обязательства производителя товара сохранятся независимо от магазина и могут быть исполнены в сервисных центрах. Однако для этого потребуется правильно заполненный гарантийный талон. К сожалению, нередки случаи, когда в магазине этому не уделяют должного внимания оформлению документов. В этом случае покупатель может столкнуться с проблемами – производитель имеет право отказать в бесплатном гарантийном ремонте.
Кроме того, если магазин не может осуществить гарантийные обязательства, покупатель вправе обратиться за обменом товара или возвратом денег к импортеру (данные о нем можно найти в документах или на упаковке товара). Соответствующее право прописано в статьях 18 и 19 закона «О защите прав потребителей» (далее Закон).
В Законе указаны и сроки рассмотрения заявлений покупателей: 7 дней на возврат товара, 10 дней – на возврат денег. Более того, потребитель может обратиться в уполномоченный сервисный центр при обнаружении дефектов, даже если срок гарантийного ремонта уже истек. Однако придется доказать, что дефект произошел не по вине покупателя, а носит производственный характер.
Гораздо сложнее обстоит дело с дополнительной гарантией, которая является аналогом страховки бытовой и электронной техники. Речь идет о так называемом продленном сервисном обслуживании, которое наступает уже после завершения гарантии от производителя. Например, производитель может дать гарантию 2 года на телевизор, а продавец техники прибавить еще три года, правда, за дополнительную плату. Многие торговые сети предлагают такую услугу. Стоимость продленной гарантии колеблется от 0,5 до 17 тысяч рублей в зависимости от товара. Вот только, что делать потребителям, когда магазины исчезают. Еще более сложный вопрос с реализацией подарочных сертификатов. По сути, покупатель внес предоплату за товар, аванс, совершив отложенную покупку. Куда теперь он отправится с нарядной бумажкой, если на двери магазина висит сообщение, что магазин закрыт. В данном случае нужно обращаться в головной офис и требовать возмещения средств как по дополнительной гарантии, так и по подарочным сертификатам, а случае отказа – писать заявление в суд. Для общения с компанией лучше написать письменное обращение (претензию) и направить её заказным письмом с описью вложения. Если компания порядочная, то она обязана осуществить все выплаты по своим обязательствам. Адрес головного офиса можно найти на документах, выданных при покупке товара, или воспользовавшись информационной системой Интернет.


Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Оставить отзыв:
ПРЕССА
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГДЕ НАС НАЙТИ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
������.�������
Mail.ru