Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Тестирование

Основная цель обучающей программы – изучение основ законодательства о защите прав потребителей.

Обучающая программа включает в себя два раздела – теорию и контрольное тестирование.
Предлагаем пройти тестирование, которое включает в себя 20 вопросов различной сложности.

Легкий вопрос
Средний вопрос
Сложный вопрос
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
В какой срок продавец обязан заменить товар ненадлежащего качества, если необходимо провести дополнительную проверку качества товара?
Пункт 1 статьи 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: При необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
С какого момента начинается исчисление гарантийных сроков на сезонный товар?
Пункт 2 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
За чей счет осуществляется доставка товара весом более 5 кг для ремонта, уценки или замены?
Пункт 7 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Если у продавца отсутствует аналогичный товар и невозможно обменять товар надлежащего качества, в какой срок продавец обязан вернуть Вам денежные средства за товар?
Пункт 2 статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Если на товар не предусмотрены гарантийный срок и срок годности, имеете ли Вы право предъявлять требования продавцу?
Пункт 1 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Какие требования Вы имеете право предъявлять продавцу, обнаружив недостатки в купленном товаре?
Пункт 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: · потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); · потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; · потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; · потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; · отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В какой срок продавец обязан заменить товар ненадлежащего качества, если на момент обращения покупателя товар, необходимый для замены, отсутствует?
Пункт 1 статьи 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Что делать, если Вы получили письменный отказ от продавца в удовлетворении Ваших требований?
Пункт 1 статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Защита прав потребителей осуществляется судом.
Какая информация является обязательной для нанесения на упаковку кефира?
Пункт 4 статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
Имеете ли право потребитель предъявлять претензии продавцу в связи с обнаружением дефекта в товаре, если нарушена или утеряна упаковка товара?
В Законе РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 не содержится требование о предоставлении заводской упаковки при возврате потребителем товара. В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, а именно, основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы или прийти в негодность в процессе эксплуатации.
Человек, приобретатель товара или услуги, это:
Преамбула Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
В какой срок Вы можете отказаться от товара, приобретенного дистанционно?
Пункт 4 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Что делать, если продавец отказывается принимать вашу претензию лично?
При отказе исполнителя получить претензию лично, вы можете отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Ваша претензия подлежит рассмотрению в срок не позднее 10 дней с момента ее получения.
Что делать, если Вы не согласны с результатами проведенной продавцом экспертизы?
Пункт 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Государственный контроль в сфере защиты прав потребителей осуществляет:
Пункт 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденном постановлением правительства РФ от 02.05.2012 №412. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Размер неустойки при просрочке выполнения работы (оказания услуги) исполнителем равен:
Пункт 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Доставка некачественного товара для ремонта, замены, возврата или уценки производится:
Пункт 7 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Какие товары можно купить дистанционным способом?
Пункт 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612: Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
Тест тест тест
Тест тест тестТест тест тестТест тест тестТест тест тестТест тест тестТест тест тестТест тест тест
Продавцом (исполнителем) в отношениях с участием потребителя могут выступать:
Преамбула Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1: продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

Теcтирование завершено

Поздравляем, тестирование завершено. Вы можете ознакомиться с результатами тестирования.

Ниже представлена информация о количестве верных и не верных ответов. Кликнув курсором мыши на цифру вопроса, вы можете подробнее ознакомиться с вопросом и верным ответом.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..