- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
ФОРМАТ «ВОПРОС-ОТВЕТ»
ВОПРОС: Я приобрёл авиабилет, за неделю до вылета отказался от перелёта и попросил вернуть стоимость билета. Почему агентство вернуло его без топливного сбора? Правильно ли это?
ОТВЕТ: Нет. Согласно ст.108 Воздушного кодекса РФ, если пассажир отказывается от полёта не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна и уведомляет об этом перевозчика, то он имеет право получить обратно уплаченную за перевозку сумму.
В случае прекращения договора воздушной перевозки пассажира в связи с его добровольным отказом от полёта, если перевозка не была выполнена ни на одном участке, тариф, применённый для расчёта стоимости перевозки, должен быть возвращён (п. 89 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утв. приказом Минтранса России от 25.09.08 № 155) (далее - Правила №155).
Согласно п.7 Правил №155 тарифы устанавливаются перевозчиком и включают в себя расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа (в пределах нормы бесплатного провоза багажа), в том числе расходы на бронирование, оформление расчётов и перевозочных документов, на обслуживание пассажира и обработку его багажа, иные расходы. Согласно п.9 Правил №155 к иным расходам относятся:
стоимость бланка билета, ордера на бумажном носителе;
стоимость авиационных горюче-смазочных материалов (собственно топливный сбор);
плата перевозчика за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, установленная договором между перевозчиком и организацией, оказывающей данные услуги;
сумма, взимаемая с пассажиров в соответствии с законами, постановлениями, правилами и предписаниями, установленными иностранными государствами и (или) иностранными организациями, на территорию, с территории или через территорию которых осуществляются перевозки;
дополнительная плата, установленная перевозчиком за предоставление дополнительных услуг повышенной комфортности.
Эти иные расходы могут быть включены или не включены в пассажирский тариф, но п.93 Правил №155 устанавливает ещё один список сборов. Они подлежат возврату пассажиру при его добровольном отказе от полёта независимо от того, включены эти сборы в сумму тарифа или нет. В списке значатся, в том числе, топливный сбор на неиспользованных участках маршрута перевозки.
Статья подготовлена специалистами Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан»