- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
ВОПРОС: Недавно слышал новость о том, что с 2021 года рестораторы не смогут без согласия гостей оказывать платные дополнительные услуги. Это верно?
ОТВЕТ: Да. Правительство обновило Правила оказания услуг общественного питания. Согласно п.19 Правил оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09. 2020 г. №1515 (далее-Правила), которые вступили в силу с 01.01.2021 г., наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер и предоставив возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах в соответствии с п. 9 Правил. При этом в соответствии со ст.16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей":
исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг;
потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Информация подготовлена по материалам ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)"