- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
Вопрос: Купили
тонометр в аптеке. Он оказался неисправный. Но обменять или вернуть деньги за
него нам не позволили: аптечные средства обмену и возврату не подлежат. Но ведь
это не лекарство.
Ответ: Вас ввели в заблуждение. В соответствии со
статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее –
Закон), в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель по своему выбору вправе
потребовать, в том числе, заменить некачественный товар, вернуть уплаченную за
товар сумму либо безвозмездно устранить недостаток.
При
выявлении недостатка в тонометре Вам необходимо было предъявить руководству
аптеке письменную претензию с одним из указанных требований. На замену товара
Закон дает продавцу 20 дней (статья 21 Закона), на возврат денег – 10 дней
(статья 22 Закона).
В
аптеке обязаны были принять тонометр и в случае необходимости провести проверку
его качества или экспертизу в вышеуказанные сроки и по Вашему желанию - в Вашем
присутствии. По результатам проведенных процедур должно быть принято
соответствующее решение.
Не
подлежат возврату или обмену приборы и аппаратура медицинские, используемые для
профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, надлежащего качества.