Меню
- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
Меню
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?
Покупаешь квартиру- учи законы
С производственными изъянами и строительными дефектами в процессе эксплуатации нового жилья сталкивается почти каждый собственник. Что предпринять, если после приобретения жилья проявились недостатки?
Как показывает практика, явные и скрытые дефекты рано или поздно все равно дают о себе знать. Поэтому покупая квартиру в новостройке, первым делом изучите свои права. Вам в помощь два основных закона: Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». И тот, и другой позволяют покупателю требовать от застройщика безвозмездного устранения выявленных дефектов или снижения цены по договору, соразмерного сумме ущерба. Кроме того, вы можете рассчитывать и на возмещение своих расходов на тот случай, если вдруг решите самостоятельно устранить последствия некачественных работ.
Начать отстаивать свои права в данном случае надо с написания претензии в адрес подрядчика или продавца квартиры, где необходимо перечислить все имеющиеся дефекты и недостатки.
Комиссия из компетентных специалистов должна провести тщательный осмотр квартиры с использованием технических средств контроля качества, по итогам которых составить экспертное заключение.
По договору участия в долевом строительстве на квартиру распространяется гарантийный срок – 5 лет, который исчисляется с момента введения объекта в эксплуатацию. В этот срок собственнику квартиры не о чем беспокоиться: представители застройщика по первому звонку должны осмотреть квартиру и устранить недостатки. Если же в непригодность пришло технологическое оборудование, к которому можно отнести радиаторы, системы вентиляции и канализации, установленные в квартире, то на гарантийное обслуживание отведено три года.
По договору купли-продажи недвижимости покупатель может предъявить претензии по качеству жилья в течение гарантийного срока, установленного данным договором. Если на товар не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю.
Однако на практике не все строительные компании спешат следовать букве закона. Предъявить претензии - не значит устранить строительные недоделки. Если застройщиком не удовлетворены претензии, свои права отстаиваете в суде. Доказать в суде свою правоту будет легче, если была проведена независимая оценка жилья, в экспертном заключении которой указано, что дефекты или недоработки – это результат нарушений строительных регламентов или технологий, либо исполнители допустили халатность в ходе выполнения работ. В этом случае вы можете не только взыскать через суд сумму ущерба, но и потребовать неустойку за ее несвоевременную выплату.
При выборе будущего жилья важно изучить послужные списки застройщиков. А также не поддаваться на уговоры поскорее подписать акт приема-передачи. Помните: любые, даже самые незначительные, на первый взгляд, несовершенства в новой квартире впоследствии могут обернуться серьезными проблемами.
Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Горячая линия
(8552) 71-43-03