- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
В Арский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился потребитель с вопросом – решила купить летние туфли. Но, когда подошла к кассе, узнала, что гарантия на товар – всего месяц. Дорогая обувь от известного производителя – и такой смешной гарантийный срок. Интересно, от чего он вообще зависит?
Специалистом на вопрос дано разъяснение, в соответствии со ст.5 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель вправе (не обязан) устанавливать гарантийный срок на товар. Он же определяет и его продолжительность. Если гарантийный срок не установлен изготовителем, его вправе установить продавец. Но окончание этого срока не означает, что претензии к качеству обуви предъявить будет нельзя. Срок предъявления претензий к качеству товара – 2 года с момента покупки. Если на товар установлен гарантийный срок, то в пределах этого срока продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования покупателя, если не докажет, что брак возник по вине потребителя. По истечении гарантийного срока продавец обязан удовлетворить требования покупателя, если тот представит доказательства, что недостаток в товаре возник по вине изготовителя или продавца. То есть, по сути вся разница в том, кто будет оплачивать экспертизу – продавец или сам потребитель.