Меню
- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
Меню
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?
Отсутствие чека не помеха!
В отдел развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ обратился за помощью потребитель: «Приобрел в одном из магазинов строительные материалы, оплата была произведена банковской картой. При покупке в магазине сразу предупредили, что если будут излишки товара, то его можно будет вернуть. Правомерно ли продавец отказывает в возврате денежных средств за остатки товара надлежащего качества, купленный в розницу, ссылаясь на отсутствие чека?».
Сотрудники территориального органа разъяснили, что чек является документом, подтверждающим заключение договора купли-продажи между покупателем и продавцом (ст.493 Гражданского кодекса РФ). Между тем отсутствие кассового чека не является основанием для отказа потребителю в возврате товара (ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если покупка была оплачена банковской картой, то, доказательством может служить выписка по счету из интернет-банка.
Хотим отметить, что согласно ст.25 Закона РФ - потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Поэтому при выявлении излишек, продавец вправе отказать покупателю в приеме лишних единиц строительных материалов. Но, предприятия и организации обладают полным правом установления собственного регламента, благодаря которому можно обменять или вернуть покупку. Информация может озвучиваться непосредственно продавцом или представляться в письменном виде на информационных табло или табличках, размещаемых у касс в торговых залах.
Если продавец отказывается удовлетворить устную претензию потребителя, то необходимо оформить её письменно – в этом и оказали содействие специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка. Спустя какое-то время нижнекамец сообщил о положительном разрешении вопроса.
За консультацией или оказанием иной помощи в защите прав потребителей можно обращаться в Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ, адреса подведомственных районов которого размещены в государственном информационном ресурсе https://www.tatzpp.ru/tree/show/23102/.
Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан
26 марта 2024
Горячая линия
(8552) 71-43-03