- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
В рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей в Черемшанском муниципальном районе проводятся «тематические встречи», «горячая линия», выездные консультации, обучающие семинары для предпринимателей.
Информация о тематике, пресс-релизы о тематике Всемирного дня прав потребителей была доведена до широкой общественности путём размещения соответствующей информации на информационных стендах, на сайтах органов местного самоуправления, в средствах массовой информации. Целью темы Всемирного дня защиты прав потребителей является повышение осведомленности и привлечение потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.
В МБОУ «Черемшанская СОШ» специалист контрольно-инспекционного отдела Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Румия Сулейманова провела тематические уроки – практикумы, беседы по разъяснению законодательства в сфере защиты потребительских прав и законных интересов потребителей для учащихся 7-8 классов. Для раскрытия тематики дня «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии» учащимся было предложено ответить на вопрос: «Что вы понимаете под термином «рациональный потребитель?». В беседе совместно был сделан вывод, что рациональный потребитель – этот тот, кто при приобретении товаров, выполнении работ и оказании услуг придерживается принципа минимального нанесения вреда своему здоровью и здоровью окружающей среды.
При проведении обучающих мероприятий для представителей торговли, особое внимание было уделено пункту выдачи «Вайлдберриз», магазину «Хозтовары» ИП Закирова Г.М. Бизнес-модель Wildberries характеризуют как онлайн-гипермаркет, магазин универсального формата или маркетплейс (торговая площадка с товарами компаний-партнёров). Компания напрямую сотрудничает с производителями одежды и официальными дистрибьюторами. Они самостоятельно формируют ассортимент своих товаров в интернет-магазине и розничные цены, а Wildberries зарабатывает на комиссии по итогам продаж. При выборе товара покупатель выбирает, нужна ему упаковка (пакет) или нет.
Сотрудник государственного органа задавала вопрос потребителям: «Во что чаще всего складываете купленные товары в магазине?». Выбор ответов был таков: использую полиэтиленовые пакеты; бумажные пакеты; складываю товары в свою сумку; приобретаю многоразовую сумку на кассе