- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Информация от соисполнителей программы по защите прав потребителей
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
ВОПРОС: Существуют ли нормативы сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, расположенных вне почтовых отделений?
ОТВЕТ: Да, конечно. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков утверждены приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 29.04.2022 г. №400 "Об утверждении нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативов ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции".
В соответствии с п. 1 вышеуказанных нормативов минимальная частота выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков, расположенных вне объектов почтовой связи составляет:
• на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - ежедневно не менее 1 раза в день;
• на территории административных центров муниципальных районов, городских округов - не реже 4 дней в неделю не менее 1 раза в день;
• на территории иных поселений - не реже 2 дней в неделю не менее 1 раза в день.
Указанные нормативы могут быть скорректированы при оказании услуг почтовой связи в субъектах Российской Федерации с населенными пунктами, в которых круглогодично отсутствует возможность осуществлять чаще чем 2 раза в неделю транспортное сообщение в связи с неразвитой транспортной инфраструктурой (круглогодичная труднодоступность населенных пунктов) или, временно, в силу природно-климатических причин (разлив рек, ледостав, ледоход, распутица и другие), отсутствует транспортное сообщение в течение определенного периода времени (периодическая (сезонная) труднодоступность населенных пунктов).
В таких случаях частота сбора из почтовых ящиков, нормативы доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции могут быть увеличены оператором почтовой связи не более чем на 21 календарный день. Оператор почтовой связи обязан информировать пользователей услугами почтовой связи об особенностях оказания услуг связи в труднодоступных населенных пунктах, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».