- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
Вчера решил сдать свой деловой костюм в химчистку, однако, когда я попросил выдать мне квитанцию с указанием наименования изделия и описать дефекты, которые необходимо устранить, получил отказ. Мне сказали, что никаких документов не дают, необходимо просто оплатить услуги и прийти за костюмом через 2 дня. Правомерны ли действия исполнителя?
ВОПРОС: Вчера решил сдать свой деловой костюм в химчистку, однако, когда я попросил выдать мне квитанцию с указанием наименования изделия и описать дефекты, которые необходимо устранить, получил отказ. Мне сказали, что никаких документов не дают, необходимо просто оплатить услуги и прийти за костюмом через 2 дня. Правомерны ли действия исполнителя?
ОТВЕТ: Данные действия представителя исполнителя (химчистки) являются неправомерными. В соответствии с п.16 Правил бытового обслуживания населения, утв. постановлением Правительства РФ от 21.09.2020г. № 1514, при приеме изделия в химическую чистку в договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и др.). Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем. Исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали. При получении изделия из химической чистки потребитель вправе проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.