Меню
- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
Меню
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?
Что делать при приобретении некачественных елочных игрушек?
Как необычно нарядить зеленную красавицу на новый год, чтобы похвастаться в школе. Сейчас в 21 веке очень много разнообразных елочных игрушек, но мы никогда не задумываемся об их качестве, составе и насколько они могут быть опасными, как для взрослых, так и для детей.
Накупив море различных елочных игрушек, вдруг вы обнаружили, что несколько игрушек являются бракованными или с не достающимися деталями, опасными для жизни. НО у вас есть выход:
• Если срок гарантии не истек и он есть, согласно п. 1 статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором;
• Вы должны вернуться в магазин с чеком. Отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки игрушки, не является основанием для отказа в удовлетворении требования о возврате денег (вернуть без чека можно), что подтверждается п. 5 статья 18 Закона;
• Обратиться к продавцу;
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то необходимо написать письменную претензию. В претензии изложить обстоятельства нарушения Ваших прав и Ваше требование.
Претензия составляется в двух экземплярах: один экземпляр претензии передается в организацию, на другом экземпляре сотрудник организации должен поставить дату приема и свою подпись. Претензию можно направить также по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
В случае если по вашей вине елочная игрушка упала, разбилась и т. д, то товар вернуть будет невозможно.
Удачных Вам покупок!
Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Горячая линия
(8552) 71-43-03