- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
Чистка
костюма в химчистке
Вопрос: Два раза сдавал
в химчистку костюм, но на нем так и остались не выведенные пятна. После
требования о возврате выплаченных денег я получил отказ. Как можно защитить
потребителя в данном случае.
Ответ: При сдаче вещей
в химчистку нужно тщательно изучить условия ухода за изделием (ярлык с такой
информацией обычно вшивается во внутренний шов) и убедиться, что приёмщик тоже
с ними ознакомлен. Далее следует сообщить приемщику о характере пятна. Затем
сообщить приёмщику первоначальную стоимость изделия и прийти к соглашению о ее
стоимости с учетом износа. Если после этого вещь принимается в чистку,
проследите, чтобы все вышеперечисленное было указано в квитанции. Это важно!
Иногда приёмщик сомневается в положительном итоге чистки и тогда вписывает в
квитанцию фразу о том, что потребитель предупрежден о возможном отрицательном
последствии чистки. Поэтому, подписывая квитанцию, внимательно ее изучите.
Если
пятна «не ушли», то налицо недостатки выполненной услуги, а значит, применима
статья 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», и Вы вправе
требовать повторной чистки. В случае, если повторная чистка результата не
принесла, то Вы вправе потребовать возврата уплаченных за чистку денег. Деньги
должны быть выплачены в десятидневный срок (статья 31 Закона).