- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
ВОПРОС: Купил в магазине тепловентилятор, через несколько дней он перестал работать. Обратился в магазин с требованием заменить на товар надлежащего качества, предъявил чек. Продавец в замене товара отказал, так как по моей вине оторвалась часть чека с датой продажи. При этом остальные сведения в чеке сохранились. Является ли отказ правомерным?
ОТВЕТ: Нет. Согласно п.5 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Таким образом, рекомендуем Вам обратиться к продавцу с письменной претензией, указав в ней суть своих требований. В случае если спор между Вами и продавцом не будет урегулирован в добровольном порядке, то в соответствии со ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.17 Закона Вам надлежит обращаться в суд, т.к. защита нарушенных гражданских прав находится в компетенции судебных органов. При этом согласно пп.4 п.2 и п.3 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, п.3 ст.17 Закона при подаче искового заявления о защите прав потребителей в суд Вы освобождены от уплаты государственной пошлины.
Статья подготовлена специалистами Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан»