Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Правила оказания экстренной помощи туристам

С 1 января 2021 года действуют новые Правила оказания экстренной помощи туристам, утв. постановлением Правительства РФ от 11.08.2020г. № 1209 (далее – Правила). Согласно данным Правилам экстренная помощь туристам представляет собой действия по организации перевозки туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и (или) иные действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма в случае неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Экстренная помощь оказывается туристу, который заключил или в отношении, которого иным лицом, заказывающим туристский продукт от имени туриста, заключен договор о реализации туристского продукта:
 ¾ с туроператором, который является членом объединения туроператоров;
 ¾ с турагентом, действующим на основании указанного договора со сформировавшим туристский продукт туроператором.
Объединение туроператоров оказывает экстренную помощь туристу безвозмездно на основании обращения туриста. В случае невозможности направления туристом обращения на основании обращения иного лица, заказывающего туристический продукт от имени туриста, и (или) органа государственной власти Российской Федерации, и (или) туроператора, и (или) турагента (далее соответственно - заявитель, обращение) объединение туроператоров оказывает экстренную помощь в порядке, установленном Правилами.
Финансирование мероприятий по оказанию экстренной помощи туристам осуществляется объединением туроператоров за счет средств резервного фонда объединения туроператоров.
Обращение может быть направлено в объединение туроператоров любым доступным способом, позволяющим установить заявителя.
Оказание экстренной помощи туристам включает в себя:
-перевозку туристов из страны временного пребывания (оплату услуг по перевозке) в место окончания путешествия в соответствии с договором о реализации туристского продукта оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров (авиатранспортом, железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, водным транспортом) (далее - перевозка);
-оплату услуг по размещению туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия в соответствии с договором о реализации туристского продукта;
-доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);
-обеспечение оказания туристу медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, а также правовой помощи и иных видов неотложной помощи;
-обеспечение хранения багажа.
Объединение туроператоров не позднее 24 часов с момента получения обращения принимает решение об оказании туристу экстренной помощи или отказе туристу в ее оказании.
О принятом решении объединение туроператоров информирует заявителя незамедлительно любым доступным способом.
Но не все обращения туриста могут быть рассмотрены, а лишь только те, которые содержат следующую информацию:
 фамилия, имя и отчество (при наличии) туриста;
 адрес места нахождения туриста;
 реквизиты (дата, номер (при наличии) договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора и (или) турагента в соответствии с договором о реализации туристского продукта;
 контактная информация (номер телефона и (или) адрес электронной почты) заявителя;
 обстоятельства (факты), свидетельствующие о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению.
Также экстренная помощь не оказывается туристу в случае, если:
• обращение туриста не содержит сведений, о которых упоминалось выше (фамилия, имя и отчество туриста (туристов) и т.д.).
• обращение содержит сведения, не соответствующие действительности;
• установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии основания для оказания экстренной помощи;
• в случае эвакуации по решению Президента Российской Федерации российских туристов с территории иностранного государства в связи с возникновением угрозы безопасности их жизни и здоровья.
Отказ по иным основаниям, кроме тех, которые перечислены выше, не допускается. Решение об оказании экстренной помощи или об отказе в ее оказании может быть обжаловано в судебном порядке.


                                                                                                                                                                             Статья подготовлена специалистами Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан»
Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..