Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

О рекомендациях Роспотребнадзора при подготовке школьников к новому учебному году

Осталось совсем немного времени, и наши школьники после столь долгого перерыва вновь пойдут в школу. Родители, которые впервые собирают ребёнка в школу, задаются множеством вопросов, начиная от того, какие требования предъявляются к школьной форме, и, заканчивая установленными требованиями к учебному процессу. Надеемся, что наша статья поможет Вам хоть немного разобраться в этом вопросе.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в своей информации от 15.08.2019 г. "О рекомендациях по подготовке школьников к новому учебному году" дает ряд весьма существенных рекомендаций по данному вопросу.

1. При выборе школьной формы необходимо отдавать предпочтение одежде из натуральных тканей.
Форма для учеников должна быть изготовлена из воздухопроницаемого материала, устойчивого к потере цвета. Она должна обеспечивать достаточную вентиляцию пододежного пространства, которая в приоритетном отношении зависит от материала, из которого сшита школьная форма. В этой связи приоритет отдается одежде для обучающихся преимущественно состоящей из натуральных материалов, так как именно такая одежда обладает хорошими гигиеническими свойствами.
Одежда для детей и подростков должна соответствовать биологическим и химическим требованиям - гигроскопичности (поглощение водяных паров) и воздухопроницаемости ткани. Материалы школьной формы должны быть устойчивы к потере цвета при воздействии влаги, стирке и сухом трении.
Данные требования определяются необходимостью соответствовать погоде, месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, обеспечивать комфортный микроклимат пододежного пространства (температура, влажность, газовый состав и др.), хорошее самочувствие и работоспособность и направлены на реализацию основной задачи - сохранить здоровье обучающихся.
Несоответствие детской одежды вышеперечисленным требованиям может привести к простудным заболеваниям, а иногда и к проблемам с кожей. Научные исследования доказывают, что при содержании в пододежном пространстве более 0,07% углекислоты газообмен через кожу и самочувствие ребенка ухудшаются.

2. Необходимо равномерно распределять нагрузку для учащихся.
Считается оптимальным проведение не более пяти уроков в день у учащихся 2-4 классов для сохранения трудоспособности, при этом расписание должно составляться с учетом сложности предметов.
Образовательная недельная нагрузка должна равномерно распределяться в течение учебной недели в зависимости от класса (от 21 академического часа для 1 класса до 37 академических часов для 10-11 классов), без учета времени на выполнение домашнего задания. Объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся первых классов - не должен превышать четырех уроков; для обучающихся 2-4 классов - не более пяти уроков.
Для школьников 5-6 классов оптимальным считается не более шести уроков, 7-11 классов - не более семи.
При составлении расписания уроков рекомендуется учитывать дневную и недельную умственную работоспособность учеников, а также трудность предметов. Кроме того, четверг и пятница должны быть облегченными для предупреждения переутомления. При составлении расписания уроков чередуют различные по сложности предметы в течение дня и недели. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2 уроке; 2-4 классов - 2-3 уроках; для обучающихся 5-11 классов - на 2-4 уроках.
Число часов для освоения учебного плана в совокупности не должно превышать величину недельной образовательной нагрузки.

3. За компьютером учащиеся старших классов могут находиться не более 35 минут, для первоклассников - 20 минут.
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2 классов - не более 20 минут, для учащихся 3-4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов - 35 минут.
Согласно требованиям санитарных правил непрерывное использование интерактивных досок на уроках не должно превышать пяти минут среди учащихся 1-4 классов и 10 минут в 5-11. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не более 25 минут, 3-4 классах и старше - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока.
Работу с гаджетами рекомендуется чередовать с другими видами деятельности - чтением или письмом. Для профилактики утомления также должна проводиться гимнастика для глаз.

Статья подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»

Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..