Меню
- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
Меню
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?
Рубрика Вопрос-Ответ
Вопрос: Прав ли продавец, отказывая потребителю в обмене зубной щетки, которая даже не была вскрыта из упаковки?
Ответ: Отношения между продавцом и покупателем предметов личной гигиены регламентируют Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, а также государственные стандарты.
Некоторые потребители полагают, что не подошедшие средства личной гигиены, в частности зубные щетки, можно обменять аналогично обуви или одежде. Однако, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. В данный перечень включены и зубные щетки. Поэтому при покупке потребителям необходимо учитывать все факторы: возраст, для которого приобретается зубная щетка, необходимая жесткость щетинок, их расположение и прочее.
В связи с этим, отказ продавца в обмене зубной щетки надлежащего качества – правомерен.
При возникновении вопросов по защите прав потребителей Вы можете обратиться за консультацией к специалистам Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г.Казань, ул.Хади Такташа, д.94, тел. (8-843) 277-94-96.
Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Горячая линия
(8552) 71-43-03