Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Затягивание сроков поставки товара

 

 

С начала весеннего сезона стартует большинство загородных строек, начинается ремонт в городских квартирах. Поэтому именно весной многие покупатели активно занимаются поиском товаров для стройки, ремонта и обустройства. Как хочется, чтобы все приобретенное принесло радость!

К сожалению, в Казанский территориальный орган Госалкогольиспекции Республики Татарстан стали часто поступать жалобы от потребителей на то, что продавцы нарушают сроки передачи предварительно оплаченных товаров, в частности строительных и отделочных материалов.

Так, например, на днях на одном из строительных рынков потребитель Ф. приобрел для покрытия крыши своего дома листы металлочерепицы. При продаже необходимого количества товара у продавца не оказалось. Поэтому продавец предложил гражданину Ф. забрать имеющиеся у него в наличии листы металлочерепицы сразу, а остальные обещал привезти через 3 дня. Потребитель Ф. не задумываясь, согласился, ведь представленная металлочерепица полностью устраивала его – и по цене, и по качеству. Однако, уже прошло больше месяца, а товара нет. Конкретных дат, когда ожидать листы, продавец потребителю Ф. не указал.

Какую ответственность несет в данном случае продавец за просрочку передачи заранее оплаченного товара?

Да, нередко необходимый Вам товар у продавца отсутствует. И Вам предлагают заключить договор купли-продажи товара с отсрочкой его передачи. Как правило, такой договор оформляется в письменном виде. При подписании договора обращайте внимание на следующее:

В договоре четко должно быть прописано, какой именно товар Вам обязаны передать (его цвет, характеристики, количество, комплектация, основные потребительские свойства). Не обязательно чтобы описание было строго в самом тексте договора. Товар может быть описан в приложении к договору (это может быть спецификация, эскиз и пр.)

Внимательно изучите договор на предмет определения срока передачи товара. Нередко в договорах содержится фраза: «Продавец обязан передать покупателю товар в течение трех дней с момента его поступления на склад продавца». И при этом многие забывают, что момент (срок) поступления товара на склад не определен.

Иногда мы замечаем, что договор, который заключается путем подписания покупателем заранее заготовленного бланка, полностью не заполнен. Например:

«Продавец обязан передать товар в течение ___ дней с момента полной оплаты товара».

Прочерк не заполнен, возникает сложность определения срока.

Или, при заключении договора Вам обещают, что товар будет доставлен в течение двух недель, а в договоре записано – 45 рабочих дней – чувствуете разницу? Если Вам обещают одно, а пишут другое – повод задуматься, а стоит ли передавать деньги продавцу, который уже на стадии заключения договора пытается Вас обмануть?

Продавец также использует такие формы договоров, когда один пункт отсылает к другому и разобраться в смысле договора подчас трудно даже юристам. Если Вам что-то не понятно – воздержитесь от его подписания! Ведь лучше потратить 1-2 дня на изучение договора и своих прав, чем затратить более длительное время для разрешения ситуации.

Итак, договор подписан, наступает срок передачи товара, и вдруг выясняется, что товар еще не готов. Продавец ссылается на то, что подвел изготовитель или перевозчик, или на то, что «вдруг» у него закончился необходимый материал, или на то, что заказов очень много и он не успевает выполнить их в срок.

Как быть в этом случае? Виноват ли продавец, если его подвел контрагент (изготовитель, поставщик, перевозчик и т.п.)?

В силу статьи 23.1 Закона «О защите прав потребителей» продавец может быть освобожден от ответственности за просрочку передачи товара, если докажет, что нарушение сроков произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. При этом, нарушение обязательств со стороны контрагентов продавца к непреодолимой силе не относятся!

Что в данном случае Вы имеете право потребовать?

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты за товар, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, то потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Деньги должны быть возвращены продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Кроме того, независимо от того, какое требование заявлено продавцу, продавец обязан уплатить потребителю неустойку (пункт 3 статьи 23.1 Закона «О защите прав потребителей»).

Неустойка составляет 0,5% суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

 

 

 Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..