- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
19 апреля 2024 года специалистами отдела развития и координации внутреннего рынка Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан проведена лекция для студентов Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Зеленодольский медицинский колледж».
Рассмотрели самые актуальные статьи Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»: право потребителя на обмен товара надлежащего качества и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену; о дистанционном способе продажи товара; о правах потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Затем подробно остановились на правах потребителя при оказании медицинских услуг.
Права потребителя независимо от сферы деятельности регулируются Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Человек, которому оказывается медицинская помощь или который обратился за оказанием медицинской помощи, в том числе по программам обязательного и добровольного медицинского страхования, приобретает не только статус пациента, но и потребителя в рамках Закона о защите прав потребителей.
Студенты узнали о перечне прав пациента как потребителя: Право на просвещение в области защиты прав потребителей; Право на получение качественных медицинских услуг; Право на получение медицинских услуг без недостатков; Право на безопасность медицинских услуг; Право на информацию об исполнителе (медицинской организации и квалификации специалистов) и о медицинских услугах; Право на информацию об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество оказываемой медицинской услуги; Право на соблюдение срока оказания услуг, установленного законодательно.
Таким образом, при обращении за медицинской помощью пациент рассчитывает и имеет право на оказание таких медицинских услуг, после оказания которых, не потребуется дополнительное лечение или повторное оказание этой же медицинской услуги по вине медицинской организации.
Студенты узнали о деятельности Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан в сфере защиты прав потребителей, познакомились с информационным материалом в виде буклетов и газет.