- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
В многофункциональном центре с.Сарманово, сотрудниками Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан организован и проведен консультационный стол совместно с представителем Исполнительного комитета района. В день проведения мероприятия за консультацией обратились 2 потребителя. Вопросы касались возврата некачественной мебели и покупки товара через интернет-магазин.
Граждане проинформированы в соответствии с действующим законодательством представителями соответствующих ведомств. По общему правилу в случае приобретения некачественного товара, в том числе мебели, покупатель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы (п.1 ст.18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1). Чтобы вернуть некачественную мебель продавцу, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
Убедитесь, что не истек срок отказа от исполнения договора купли-продажи. По общему правилу вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств за некачественную мебель в следующие сроки (п.1 ст.19 Закона): в течение гарантийного срока; в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара, если гарантийный срок не установлен. Более длительные сроки могут быть установлены законодательством или договором купли-продажи.
Также вы можете вернуть товар, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента, в случаях, когда (п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона РФ): гарантийный срок в отношении мебели не установлен; гарантийный срок составляет менее двух лет, и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет.
В первую очередь, необходимо обратиться к продавцу с претензией. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд.
Во время мероприятия была организована раздача информационных материалов, памяток, буклетов по самым различным направлениям в сфере защиты прав потребителей.