- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, специалистом Арского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Гульназ Шакировой в МБОУ "Субашская ООШ" Балтасинского муниципального района проведено внеклассное занятие по основам потребительских знаний.
В части 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации сформулирована основополагающая норма информационного права на доступ к информации: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить, и распространять информацию любым законным способом».
Об основных задачах и функциях Госалкогольинспекции Республики Татарстан, о контроле за соблюдением законности в различных сферах. Специалист рассказала, что чаще всего у потребителя возникают претензии к качеству приобретенного товара (оказанной услуги или выполненной работы), а продавец (исполнитель, изготовитель) отказывается реагировать на его устное обращение. В таких случаях, потребитель вправе сразу обратиться в суд, поскольку досудебное письменное обращение потребителя к продавцу (исполнителю) не является обязательным требованием Закона «О защите прав потребителей». Но, законодательство в этой части имеет некоторые исключения и особенности. По некоторым услугам досудебный порядок предъявления претензий, является обязательным. Например, в случае спора, вытекающего или договора перевозки пассажира, багажа и груза, договора реализации туристического продукта, договора предоставления услуг связи. Законодательством о защите прав потребителей» предусмотрена ответственность продавца (исполнителя, изготовителя) за отказ в добровольном порядке удовлетворить обоснованные требования потребителя. Доведена информация о Всемирном дне защиты прав потребителей, проведен опрос.
Мероприятие сопровождалось раздачей буклетов и газеты «Вестник потребителя Татарстана. Участники поблагодарили специалиста за познавательную встречу.