Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Верните деньги!

          Жизнь вокруг постоянно меняется. Еще лет 20 назад невозможно было даже представить, насколько изменится жизнь человека. Действительно, с каждым днём она становится все комфортнее и то, что было раньше в диковинку, сегодня в порядке вещей. Например, раньше покупка авиабилетов зачастую доставляло человеку немало трудностей. В наше время идеальным выходом в этом случае является приобретение (или отказ) билетов онлайн: можно купить билет напрямую на сайте авиакомпании; купить билет на сайте агентства; воспользоваться поиском на сайте-агрегаторе. Покупка авиабилета через интернет экономит время, деньги и нервы. Но, что же бывает, когда поездка по определенным причинам отменяется (добровольно или вынужденно) и как вернуть деньги?

         В отдел по защите прав потребителей Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ, по случайному совпадению, в одно и то же время поступили обращения граждан с разных муниципальных районов на одну и ту же авиакомпанию, но, ситуации у них немного разные.

Так, житель Нижнекамска заранее, еще в феврале, приобрел авиабилеты на четырех человек, планируя свое путешествие летом в Симферополь. Но, к сожалению, по обстоятельствам, пришлось скорректировать свои планы и отменить полёт. Жительница Аксубаевского района (подведомственный район Нижнекамскому территориальному органу) вынуждена была приобрести билеты до Симферополя в другой авиакомпании, так как компания, у которой изначально были приобретены билеты, отменила все авиарейсы из-за аннулирования у них сертификата эксплуатанта, о чем потребитель узнала на сайте компании. Нужно отметить, что, и в том, и в другом случае, граждане заблаговременно обратились в авиакомпанию за возвратом денежных средств, но вернуть финансы ни через 30 дней, ни даже через 60 никто не спешил.

          Порядок и условия отказа от перевозки (возврата) устанавливается Воздушным Кодексом РФ, Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации. Согласно ст.126 Воздушного кодекса РФ, претензии к перевозчику можно предъявить в течение шести месяцев со дня отмены или задержки рейса. Авиакомпания обязана вынести решение по вашей претензии в течение 30 дней с момента получения (ст.127.1 ВК РФ).       Первый случай можно отнести к добровольному отказу от перевозки. Согласно Воздушному кодексу РФ, если пассажир по собственной вине или инициативе решил не лететь, то есть он добровольно отказался от полета, то, при возврате авиабилетов не позже, чем за 24 часа до вылета, он должен получить 100% возврат денежных средств за купленный билет, за исключением сборов авиакомпании за услугу возврата. Условия возврата (и обмена) при добровольном отказе от полета, зависят от тарифа, который может быть невозвратный. Поэтому, при покупке билета обязательно нужно ознакомиться с правилами применения тарифа, приобретаемого билета в части возврат/обмена.  Второй случай – вынужденный отказ из-за отмены рейса. При вынужденном возврате пассажиру возвращается стоимость билета, если он полностью не использован, или стоимость билета за вычетом стоимости использованного участка по частично использованному билету. Возврат денежных средств за неиспользованную авиаперевозку производится только тем способом, которым авиабилет был оплачен, наши потребители оплатили банковским переводом и кредитной картой.

         Понятно, что, если не удовлетворяется требование потребителя, то он имеет право обратиться в судебные органы с исковым заявлением. В нашем случае достаточно было официального запроса Нижнекамского территориального органа в авиакомпанию и в итоге положительный результат, правда, у первого потребителя возврат денежных средств за минусом страховки, а у второго потребителя возврат полной потраченной суммы.

Специалисты безвозмездно готовы оказать помощь по вопросам, касающихся нарушений прав потребителей с 8 до 17 часов по адресам: г. Нижнекамск, ул.Бызова, 20А, телефон: 8(8555)36-63-76; г.Заинск, ул. Казанская, 8, тел.: (85558) 3-54-02; пгт Аксубаево, ул. Ленина, 8, тел.: (84344) 2-93-21; с.Черемшан, ул. Советская, 32, тел.: (84396) 2-23-80.

 

 

                                Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

 

 

17 сентября 2018
Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..