Обучение
Что такое срок службы и зачем он нужен?
Срок службы - это период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.
Срок службы товара может исчисляться единицами времени или другими единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы).
А кто должен устанавливать гарантийный срок и чем он отличается от срока службы?
Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона о защите прав потребителей.
Установление гарантийного срока это право, а не обязанность изготовителя. Кроме того, если гарантийный срок не установлен изготовителем, его может (и такое право у него есть) установить продавец, который в случае обнаружения в товаре недостатка будет обязан удовлетворить требования потребителя. это период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем. ВАЖНО! Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств.
Что такое срок годности и обязан ли изготовитель его устанавливать?
Срок годности это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Изготовитель обязан устанавливать срок годности на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары.Срок годности это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Изготовитель обязан устанавливать срок годности на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары.
Продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Если гарантийный срок установлен – 6 месяцев, а недостатки товара обнаружены потребителем через год, вправе ли он предъявить продавцу (изготовителю) какие-либо требования?
Пунктом 5 ст. 19 закона о защите прав потребителей предусмотрена возможность предъявления требований потребителем по истечении гарантийного срока - в случаях, когда он составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет.
Принципиально важно, что такое требование потребителя может быть удовлетворено только при наличии одновременно следующих обстоятельств: - гарантийный срок на товар составляет менее двух лет; - недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет; - потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В данном случае продавец (изготовитель) освобожден от обязанности доказывания причин возникновения недостатка и отвечает лишь за недостатки, возникшие до передачи товара потребителю.
Если в отношении товаров гарантийные сроки или сроки годности не установлены, вправе ли потребитель предъявить какие-либо требования?
Если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю, потребитель может предъявлять соответствующие требования.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечают за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Почему потребителю важно обращать внимание на срок годности товара?
Срок годности товара содержится в информации о товаре, предоставляемой потребителю и имеет две функции: 1) гарантирует соответствие товара требованиям качества, устанавливаемым обязательными для продавца правилами; 2) устанавливает запрет на реализацию (передачу) продавцом (изготовителем) товара после истечения данного срока, а также в предшествующий истечению этого срока период, недостаточный для покупателя для использования купленного товара по назначению.
Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы этот товар мог быть использован по назначению до истечения срока годности. Если товар вошел в перечень товаров, на которые должны быть установлены сроки годности, то независимо от того, где такой товар произведен, продавец должен не только довести имеющуюся информацию о сроке годности до потребителя, но и передать товар до окончания срока годности.
А какой максимальный срок в течение которого должен быть устранен недостаток товара, находящегося на гарантии?
Срок устранения недостатков в товаре, который стороны могут определить самостоятельно в письменной форме, не может превышать 45 дней (п.1 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей")
В случае, если станет очевидным, что в назначенный срок устранить недостатки товара не удастся, стороны могут заключить соглашение о новом сроке. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков запасных частей не освобождает продавца от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. ВАЖНО! При выдаче товара после ремонта гарантийный сервисный центр обязан предоставить потребителю в письменной форме информацию о дате его обращения с требованием об устранении обнаруженных в товаре недостатков, о дате передачи товара для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
А можно ли предъявить требования об устранении недостатков в товаре после истечения гарантийного срока?
Такие требования можно предъявить только в случае выявления существенных недостатков в товаре. При этом потребителю нужно будет доказать, что они возникли до передачи товара в его пользование.
Это требование потребитель вправе предъявить до истечения срока службы. Если срок службы не был установлен, то в течение десяти лет. Если такое требование не будет удовлетворено в течение 20 дней, потребитель вправе потребовать: - уменьшения цены; - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами; - возврата уплаченной за товар суммы. Данная норма определена п. 6 ст. 19 и п. 6 ст. 29 Закона о защите прав потребителей
В течение какого времени продавец должен удовлетворить требование потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара?
Такое требование должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней со дня его предъявления.
Завод-изготовитель или продавец обязаны добровольно выполнить законное требование потребителя (ст. 22 Закона о защите прав потребителей). Стоит отметить, что соразмерное уменьшение покупной цены товара применяется в случаях, когда товар продан с недостатком, но это не мешает использовать его по назначению. В свою очередь, размер уценки определяется соглашением сторон, в случае, если соглашение не достигнуто, потребитель вправе обратиться в суд.
В течение какого времени продавец должен возместить расходы на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом?
Право требовать возмещения своих расходов на устранение недостатков товара возникает у потребителя в случае, если продавец или изготовитель отказались произвести ремонт независимо от причины отказа либо не произвели его в установленный законом срок. Такое требование также должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня его предъявления.
За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку в размере 1 процента цены услуги/товара (статья 23 Закона о защите прав потребителей).
В течение какого времени подлежит удовлетворению требование потребителя о возврате продавцом уплаченной за товар денежной суммы?
Если потребителем предъявлено требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, оно должно быть удовлетворено в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования. При расторжении договора купли - продажи покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. Следует учитывать, что в случае неудовлетворения требований в добровольном порядке потребители имеют право обращаться в суд, используя предоставленные им статьей 17 Закона права, а именно: - иск может быть подан по месту жительства истца, - по месту нахождения ответчика по выбору потребителя. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.
В случае предъявления потребителем требования о замене товара с недостатком, в течение какого времени такое требование должно быть удовлетворено?
Срок, в течение которых продавец (изготовитель) обязан осуществить замену товара не должен превышать 7 дней со дня предъявления указанного требования.
Данная норма определена пунктом 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей. ВАЖНО! Если имеется необходимость дополнительной проверки качества товара продавцом, то срок увеличивается до 20 дней со дня предъявления требования потребителем. Если у продавца в момент предъявления требования потребителем отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Вправе ли потребитель требовать от продавца безвозмездного предоставления ему во временное пользование на период замены или ремонта неисправного товара, аналогичный товар? В течение какого времени это требование потребителя должно быть удовлетворено?
Следует обратить внимание, что продавец (изготовитель) не обязан по своей инициативе передавать потребителю на время ожидания замены товара или на период его ремонта аналогичный товар. Это право потребителя.
Только после того, как потребитель заявит об этом в письменной форме (поскольку устные заявления невозможно считать доказательствами), у продавца (изготовителя) у продавца появляется обязанность безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование аналогичный товар, обеспечив его доставку. Такое требование потребителя должно быть удовлетворено в течение трех дней с момента его предъявления. Данная норма определена пунктом 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей. Если при предъявлении претензии о замене товара ненадлежащего качества, для такой замены товара требуется более семи дней, то потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) безвозмездного предоставления ему во временное пользование на период замены или ремонта неисправного товара, аналогичный товар. Не стоит забывать, что существует Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).
Если потребитель неоднократно ремонтировал некачественный товар, длительное время не может его использовать, может ли он вернуть его и потребовать возврата уплаченной суммы, либо потребовать его замены на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены?
По истечении 15 дней со дня получения товара для удовлетворения таких требований необходимо будет либо обнаружение существенных недостатков, либо нарушение установленных сроков устранения недостатков (45 дней).
Такое право возникает еще при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В течение которого времени можно обменять качественный непродовольственный товар?
Срок, в течение которого можно обменять качественный непродовольственный товар, составляет 14 дней, если покупателю не сообщен более длительный срок, причем день покупки товара не считается. В случае если нужного товара нет в продаже, потребитель вправе вернуть товар продавцу и получить уплаченные за него деньги.
ПРЕССА
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГДЕ НАС НАЙТИ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
������.�������
Mail.ru