ТЕСТИРОВАНИЕ

Дела о защите прав потребителей рассматриваются

третейскими судами
судами общей юрисдикции
конституционным судом РФссФ.

Потребитель вправе требовать замены товара ненадлежащего качества:

только на аналогичный товар, той же марки, модели, размера, артикула и по той же цене;
только на товар уже бывший в употреблении или уцененный;
на товар любой марки, модели, артикула, размера и по любой цене (без перерасчета);
на аналогичный товар той же марки, модели, артикула (без перерасчета цены), либо на товар другой марки, модели, артикула с перерасчетом цены.

Государственный контроль в сфере защиты прав потребителей осуществляет:

Роспотребнадзор
Федеральная налоговая служба РФ;
Федеральная антимонопольная служба РФ;
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии РФ.

При дистанционном способе продажи товара потребитель не вправе:

заменить, уценить, отремонтировать либо вернуть некачественный товар продавцу;
отказаться от товара до его получения;
отказаться от товара надлежащего качества;
отказаться от качественного товара, изготовленного индивидуально для данного потребителя.

Если исполнителем нарушены сроки выполнения работ, оговоренные в договоре, что Вы вправе требовать?

назначить новый срок или отказаться от исполнения договора на выполнение работ (оказания услуг).
поручить работу третьим лицам или выполнить ее самостоятельно, потребовав от исполнителя полного возмещения расходов, а также своих убытков в связи с нарушением исполнителем сроков выполнения работ.
потребовать снизить цену выполнения работ.
любое из вышеперечисленных требований.

Режим работы продавца (исполнителя) определяется:

органами местного самоуправления;
самим субъектом предпринимательства – продавцом или исполнителем;
органами государственного контроля (надзора).

Доставка некачественного товара для ремонта, замены, возврата или уценки производится:

продавцом, если товар крупногабаритный или вес его более 5 кг;
покупателем
перевозчиком покупателя;
за счет местного бюджета.

Какой из перечисленных сроков изготовитель может не устанавливать?

срок годности
срок службы
гарантийный срок.

Имеете ли Вы право предъявлять требования продавцу, если кассовый или товарный чек утеряны?

нет
да
да, если у Вас есть возможность сослаться на свидетельские показания.

Что Вы вправе требовать от исполнителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)?

устранения недостатков за счет исполнителя или уменьшения цены за выполненную работу.
повторного выполнения работы с возвратом ранее уплаченных денежных средств. возмещения расходов по устранению недостатков самостоятельно или третьими лицами.
потребовать расторжения договора и полного возмещения убытков (если имеются существенные недостатки в работе или отступления от договора).
любое из вышеперечисленных требований.

Если у продавца отсутствует аналогичный товар и невозможно обменять товар надлежащего качества, в какой срок продавец обязан вернуть Вам денежные средства за товар?

10 дней со дня возврата товара продавцу
3 дня со дня возврата товара продавцу
7 дней со дня возврата товара продавцу

Имеет ли право покупатель присутствовать при проведении экспертизы?

да
нет

С какого момента начинается исчисление гарантийных сроков на сезонный товар?

с момента покупки товара.
со дня изготовления товара.
с момента наступления соответствующего сезона.

Права потребителя в судебном порядке вправе представлять:

общественные организации (союзы, ассоциации) по защите прав потребителей;
органы опеки и попечительства;
органы прокуратуры;
только сам потребитель.

Какая информация является обязательной для нанесения на упаковку кефира?

Срок службы
Срок годности
Срок гарантии
Срок хранения

     
ПРЕССА
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГДЕ НАС НАЙТИ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
������.�������
Mail.ru