Меню
- Комплекс процессных мероприятий "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей"
- Группа медиации
- Государственные органы
- Органы местного самоуправления
- Общественные организации
- Мероприятия
- Правовое просвещение по защите прав потребителей (База знаний)
- Полезные ссылки и сайты
- Контакты и адреса
- Отзывы потребителей и организаций
- Конференции и форумы
- Рейтинг органов местного самоуправления по защите прав потребителей
Меню
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?
Можно ли вернуть или обменять посуду надлежащего качества?
В решении данного вопроса все зависит от материала, из которого изготовлена посуда. Почему материал так важен?
Дело в том, что есть «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», он утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (далее Перечень).
В пункте 6 Перечня указаны «Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)».
Согласно внесенным уточнениям в пункт 6 Перечня вернуть или обменять не получится посуду надлежащего качества, изготовленную полностью или частично из полимерных материалов. Полимеры - это пластик. И, если скажем ручки у кастрюли пластиковые и она без недостатков, то вернуть ее не получится, то же самое относится к сковородам с пластмассовыми ручками и прочей посуде, в составе которой есть полимеры.
То есть, если посуда надлежащего качества попадает под характеристики пункта 6 данного Перечня, то вернуть такую посуду не получится, Вам откажут по закону.
Стеклянную, керамическую и металлическую посуду надлежащего качества можно и обменять и вернуть.
На основании пункта 1 статьи 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), у покупателя есть право на обмен товара надлежащего качества, в случае если он не подошел по размерам, габаритам, фасону, расцветке или комплектации.
Товар можно не только обменять, но и вернуть в следующих случаях:
• С момента покупки не прошло 15 дней;
• Товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства;
• Сохранены фабричные пломбы и ярлыки;
• Товар не относится к категории товаров из перечня непродовольственных товаров, не подлежащих возврату и обмену.
Если все эти требования выполнены, то обмен и возврат на основании пункта 2 статьи 25 Закона возможен.
Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
Горячая линия
(8552) 71-43-03