Продавец - торговый автомат


Торговый автомат – устройство, осуществляющее мелкорозничную торговлю товарами и услугами, оплата и выдача которых осуществляется с помощью технических приспособлений, не требующих непосредственного участия продавца.
Торговый автомат состоит из отсека для хранения товара или компонентов товара, устройства приёма оплаты и устройства выдачи товара 
С использованием торговых автоматов продаются различные товары и услуги, к примеру: различные напитки (в том числе чай, кофе, молоко, газированные напитки и др.), средства личной гигиены, сладости и прочее. На сегодняшний день торговые автоматы реализуют даже цветочные композиции, дорогостоящие технические изделия и т.д. Через торговые автоматы реализуется как штучный товар, так и приготавливаемый непосредственно автоматом из заложенных в него компонентов.
Договор розничной купли-продажи с использованием автоматов считается заключенным с момента совершения покупателем действий, необходимых для получения товара. Продажа товаров с использованием автоматов регулируется специальными нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 498 ГК РФ в случаях, когда продажа товаров производится с использованием автоматов, владелец автоматов обязан довести до покупателей информацию о продавце товаров путем помещения на автомате или предоставления покупателям иным способом сведений о наименовании (фирменном наименовании) продавца, месте его нахождения, режиме работы, а также о действиях, которые необходимо совершить покупателю для получения товара.
Информация о совершении действий для получения товара обычно выражена письменно, графически (в форме схем, содержащих алгоритм действий), устно - в виде голосового сообщения, осуществляемого с помощью самого автомата. 
Наряду с этим, информирование потребителей в рассматриваемом случае регулируется также общими нормами Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – Закон). 
В соответствии со статьей 10 Закона информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе: сведения о потребительских свойствах товаров; цену и условия приобретения товаров; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен; срок годности товара; информацию об изготовителе товара.
Согласно статье 8 Закона, информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей на русском языке. 
Однако, не исключены случаи, когда автомат не выдает товар, который был оплачен покупателем. Как действовать в такой ситуации?
При непредставлению покупателю оплаченного товара продавец обязан незамедлительно по предъявлении покупателем требования предоставить ему товар или возвратить уплаченную сумму (п. 3 статьи 498 ГК РФ). Поскольку договор продажи товара с использованием автомата заключается в устной форме, покупатель вправе использовать любые средства доказывания (в том числе свидетельские показания) в подтверждение факта заключения договора. Доказательствами непредоставления оплаченных покупателем товаров могут также выступать технические данные о количестве проданных через автомат товаров и полученной за них сумме оплаты, зафиксированные счетчиками исправного автомата. Продавец не вправе отказать покупателю в получении указанных данных и при необходимости должен вскрыть автомат.
При получении через автомат товара ненадлежащего качества или в ненадлежащей упаковке покупатель по своему выбору вправе предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных статьей 18 Закона, в том числе возврата уплаченной за товар денежной суммы. 
Алгоритм действия:
1. Если произошёл сбой, вы ничего не добьётесь нажатием всех кнопок подряд. В данном случае необходимо обратиться к торговому персоналу, на чьей территории находится торговый автомат. Обратившись к торговому персоналу – Вы должны пояснить нюансы невыдачи товара и потребовать возврата денег, либо выдачу оплаченного товара.
2. Сложнее если, автомат, не имеет отношения к торговому персоналу места, где он установлен. Но и в данном случае не стоит отчаиваться – на каждом аппарате есть информация с названием компании-поставщика и телефоном оператора. По нему необходимо позвонить и описать ситуацию. Представитель компании зафиксирует факт вашего звонка и технического сбоя, запишет ваши контакты.
3. Как правило, в таких ситуациях компании берут паузу на несколько дней для расследования инцидента, после чего возвращают деньги потребителю.
4. В случае обнаружения недостатка товара, либо его невыдачи, дополнительно поставьте в известность продавца, подготовив письменную претензию, составленную в двух экземплярах. В претензии должна быть указана суть и причина обращения и одно из требований, предусмотренное Законом.



                                     Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

ПРЕССА
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГДЕ НАС НАЙТИ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
������.�������
Mail.ru