Права потребителей при оказании услуг по киновидеообслуживанию


Все мы посещаем кинотеатры и стараемся попасть на все новинки видеопроката. Однако никогда не задумываемся о том, какие права имеем как потребители данного вида услуг. Надеемся наша статья поможет Вам в этом разобраться.
Итак, для начала разберемся, что это за услуга.
Услуга по киновидеообслуживанию – это показ художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных кино- и видеофильмов (далее - киновидеофильмы), предназначенных для публичной демонстрации киновидеозрелищными предприятиями и имеющих прокатные удостоверения установленного образца, выданные в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации.
К числу основных нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу правоотношений, можно отнести: 
  Закон РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее – Закон);
  Правила по киновидеообслуживанию населения, утв. постановлением Правительства РФ от 17.11.1994 г. № 1264 (далее - Правила).
Договор на киновидеообслуживание считается заключенным с момента продажи билета, в котором должны быть указаны наименование киновидеозрелищного предприятия, посадочное место, дата и время начала сеанса, цена.
Расчеты между зрителями и киновидеозрелищным предприятием осуществляются как в наличной, так и в безналичной форме в валюте Российской Федерации.
Каковы особенности предоставления данного вида услуг?
1. Публичная демонстрация киновидеофильмов без прокатного удостоверения на киновидеофильм не допускается. По требованию зрителей киновидеозрелищные предприятия обязаны предъявлять прокатное удостоверение на киновидеофильм.
2. Киновидеозрелищные предприятия могут организовывать предсеансовое обслуживание зрителей (в том числе выступление музыкальных ансамблей, артистов-исполнителей, демонстрация киножурнала).
3. Цены на билеты устанавливаются киновидеозрелищными предприятиями самостоятельно.
4. Продажа билетов на текущий сеанс начинается не позднее чем за 30 минут до начала сеанса.
5. Киновидеозрелищные предприятия могут организовывать предварительную продажу билетов.
6. Вход в киновидеозрелищное предприятие на очередной сеанс начинается за 30 минут до начала сеанса.
7. Дети дошкольного и младшего школьного возраста допускаются на вечерние сеансы на фильмы, не имеющие возрастных ограничений, в сопровождении взрослых.
8. Замена киновидеофильма в программе планируемого репертуара допускается в случае порчи или утери киновидеофильма.

ВНИМАНИЕ!!! Объявленный в программе киновидеофильм должен быть показан независимо от количества присутствующих на сеансе зрителей.


В соответствии с п.п.10-13, 18 Правил киновидеозрелищные предприятия обязаны:
  иметь вывеску с указанием наименования, режима работы, а также юридического адреса (адреса местонахождения собственника киновидеозрелищного предприятия).
  предоставлять зрителям возможность ознакомиться с Правилами путем вывешивания их в удобном для обозрения месте.
  обеспечивать качественный показ киновидеофильмов и поддерживать необходимый уровень технической оснащенности, комфортности, безопасности и качества обслуживания зрителей в соответствии с требованиями нормативных документов.
  предоставлять зрителям полную и достоверную информацию:
  о фильмах текущего и планируемого репертуара, в том числе указывать год выпуска, исполнителей главных ролей, имеющиеся возрастные ограничения допуска зрительской аудитории на просмотр киновидеофильма;
  о ценах на билеты;
  о расположении мест в зрительном зале (план);
  о времени начала и продолжительности сеанса;
  о дополнительных услугах, оказываемых зрителю, и ценах на них;
  о льготах, предоставляемых отдельным категориям зрителей в соответствии с действующим законодательством;
  о специальных сеансах для детей и порядке снижения цен на билеты на детские сеансы, устанавливаемом органами местного самоуправления.
  предоставлять юридическим лицам возможность заказа билетов для коллективного просмотра киновидеофильмов.
Киновидеозрелищные предприятия не вправе навязывать зрителям дополнительные услуги (предсеансовое обслуживание), предоставляемые за плату!

Во всех случаях нарушения требований, предъявляемых к киновидеозрелищным предприятиям по качеству и срокам оказания услуг, последние обязаны возмещать зрителям убытки в установленном законодательством РФ порядке.
В соответствии с п.24 Правил зрители имеют право на:
  свободное пользование услугами на все виды киновидеообслуживания;
  качественный киновидеопоказ;
  получение полной и достоверной информации о киновидеозрелищном предприятии по предоставляемым им видам услуг, в том числе дополнительным;
  возмещение стоимости билета в случае отмены просмотра, замены фильма или некачественной демонстрации по вине киновидеозрелищного предприятия, а также в случае непредоставления информации о возрастных ограничениях на просмотр киновидеофильма и отказа зрителя в этом случае от просмотра киновидеофильма;
  предоставление льгот по киновидеообслуживанию, если они предусмотрены действующим законодательством.
ЗНАЙТЕ!!!  В случае демонстрации киножурнала зрители, не пожелавшие приобрести билет на его просмотр, должны иметь возможность беспрепятственного прохода в зал для просмотра основного киновидеофильма.
Согласно п.п.25,27 Правил зрители обязаны: 
  при посещении киновидеозрелищных предприятий соблюдать правила работы киновидеозрелищных предприятий, общественный порядок;
  сохранять билет до окончания сеанса;
  взрослые зрители, пришедшие на специальные детские сеансы, приобретать билеты по цене для взрослого зрителя.
  нести имущественную ответственность за причиненный по его вине ущерб киновидеозрелищному предприятию в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
ПОМНИТЕ!!! Администрация киновидеозрелищного предприятия вправе не допустить зрителя на просмотр или удалить из зала в случае нарушения зрителем общественного порядка и причинения вреда имуществу киновидеозрелищного предприятия.




ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" 

ПРЕССА
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГДЕ НАС НАЙТИ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
������.�������
Mail.ru