Права потребителей при оказании услуг фитнес-клубов и тренажерных залов

     В последнее время люди все больше внимания уделяют своему здоровью и начинают активнее заниматься спортом. В том числе посещают различные фитнес-клубы и тренажерные залы, количество которых растет с каждым годом. Однако далеко не все спортивные учреждения выполняют свои обязательства по отношению к потребителям и соблюдают требования качества и безопасности предоставляемых физкультурно-оздоровительных услуг. 

     Правоотношения между фитнес-клубами и посетителями регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №1025 от 15 августа 1997 года, Постановлением Госстандарта РФ № 80-ст от 18 марта 2003 года «ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования». 

Согласно указанным нормам потребитель вправе потребовать, а исполнитель услуг обязать предоставить необходимую и достоверную информацию об исполнителе и оказываемых им услугах, которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров об оказании услуг.

    С целью ознакомить граждан с основными правами и обязанностями потребителей, пропаганды правовых знаний в сфере защиты прав потребителей, сотрудником Арского территориального органа Госалкогольинспекции РТ проведена встреча с посетителями  в тренажерном зале. 

     Первым делом в своем выступлении специалист предоставила краткую информацию о деятельности Госалкогольинспекции РТ, о полномочиях ведомства в сфере защиты прав потребителей. Посетителям в доступной форме разъяснены вопросы действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, основные положения Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

     Так, потребителю должна быть предоставлена информация об исполнителе: наименование, адрес, режим работы.  Информация должна располагаться в любом  удобном и доступном для потребителя месте (уголок потребителя, стойка информации, стенд).

      Также исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых им услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в частности: 

-        перечень оказываемых услуг; 

-        стоимость услуг;

-        условия оказания услуг; 

-        сведения о конкретном лице, которое будет оказывать услуги (инструктор, тренер и т.д.);

-        перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг;

-        медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг; 

-        правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных организациях; 

-        квалификация обслуживающего персонала;

-        место нахождения пункта медицинской помощи;

-        иная дополнительная информация.  

     Право потребителя в любое время отказаться от услуг фитнес-клуба закреплено в ст. 32 Закона о защите прав потребителей.

     Таким образом, при заключении договора фитнес-клуб не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе клиента от данных услуг, оставшаяся сумма за неиспользованный период возврату не подлежит, либо с потребителя будут удержаны какие-либо штрафы в виде фиксированных сумм. Подобные условия договора ущемляют права клиента фитнес-клуба (ст.16 Закона о защите прав потребителей). При добровольном отказе потребителя от услуги исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора.

     Спортивные услуги и условия обслуживания потребителей должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды.

     Данное положение подтверждается ст.7 Закона о защите прав потребителей.

     На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании спортивных услуг, должны быть сопроводительные документы на русском языке; 

Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке, а не подлежащие обязательной сертификации – иметь документ изготовителя, подтверждающий их пригодность и безопасность применения.  

       Также рассматривались конфликтные ситуации из жизни участников мероприятия.

        Участникам встречи роздана печатная продукция с информацией для потребителей.


                                                 Арский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ 


ПРЕССА
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГДЕ НАС НАЙТИ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
������.�������
Mail.ru