Искусственная ёлка на Новый год


Приближается зима, а вместе с ней и новогодние праздники. Все мы любим получать новогодние подарки, посещать родных и близких, и конечно же, верим в новогодние чудеса. 
Новогодняя ёлка – один из обязательных атрибутов, который создаст хорошее настроение и атмосферу праздника. Обидно, когда живая ёлка осыпается ещё до Нового года, а искусственная ломается или оказывается опасной для здоровья. На что стоит обратить внимание при покупке искусственной ёлки?
Необходимо начать с того, что искусственная ёлка прослужит несколько лет, что ощутимо экономит бюджет, и от неё не будет иголок на полу. Но искусственная ёлка сделана из пластика с использованием других химических соединений, которые могут нанести вред здоровью, особенно, если ёлка некачественная.

ПЕРЕД ПОКУПКОЙ:
1. Ассортимент искусственных ёлок очень разнообразен. Ёлки бывают любых размеров, форм и цветов, с имитацией искусственного снега, со светящимися иголочками, с подсветкой и даже уже украшенные игрушками.
Но необходимо помнить, что основной критерий покупки искусственной ёлки  - это материал, из которого она сделана!
Обратите внимание:
ёлки из ПВХ прочные и обычно не очень дорого стоят. Однако они не всегда выглядят естественно.
ёлки из полипропилена одни из самых качественных и очень похожи на настоящие деревья. Минус таких ёлок только в высокой цене;
ёлки из монофиламентной нити недорого стоят, ветки у них пушистые, как у настоящей ёлки, но выглядят неестественно;
ёлки из бумаги, цена у них бюджетная, но они менее долговечны и при этом крайне огнеопасны.
Обязательно попросите у продавца сертификат качества, который подтвердит, что материал, из которого она сделана, безвреден, что ёлку проверяли на токсичность и что материал обладает противопожарными свойствами!
Перед покупкой тщательно осмотрите саму ёлку. Проверьте, как крепятся иголки на веточки, а ветки к стволу дерева — стыки должны быть надёжными. Чтобы проверить качество самих веток, погладьте иголочки против «шёрстки», дёргайте и гните их. 
И, наконец – просто понюхайте ёлку. Если от нее исходит токсичный запах, это серьезный повод задуматься о покупке данного экземпляра. 
Плохой материал, это и вред здоровью за счет токсичности и возможность загорания от гирлянд. Мамам и папам важно понимать, что маленький ребенок обязательно захочет попробовать новую ель, поэтому от плохого «экземпляра» возможно и отравление. Искусственное дерево не должно пахнуть!
2. От разнообразия моделей и их всевозможных характеристик покупателю не легко сделать правильный выбор. В этом случае может помочь грамотный продавец, который должен знать не только правила продажи и прочие вопросы в сфере защиты прав потребителей, но и хорошо разбираться в моделях и характеристиках, маркировках, особенностях и свойствах предлагаемых к продаже товаров. Поэтому, не стесняйтесь задавать интересующие вопросы продавцам, и не ограничивайтесь только ценой.
В соответствии со 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), покупатель вправе обменять искусственную ёлку надлежащего качества, не подошедшую по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Необходимо помнить, что обмен ёлки надлежащего качества проводится, если она не была в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.

ПОСЛЕ ПОКУПКИ:
Если вы хотите что бы Ваша ёлка оставалась красавицей на долгие годы, за ней следует тщательно ухаживать, как впрочем, и за любым предметом быта. Проще всего уход за елками разборной конструкции, так как обрабатывать каждую мелкую деталь легче, чем монолитное дерево, у которого, к тому же еще и приличный вес. Вам достаточно проявлять заботу один - два раза в год. 
1. Приведите в порядок отдельные ветви после того, как вы ее собрали в начале праздников. Расправьте каждую веточку и поверните незакрепленные детали в свое положение.
2. Очищать дерево и до и после праздников рекомендуется специальным аэрозольным средством для чистки искусственных растений. 
3. Также, необходимо систематически протирать ветви искусственного хвойного дерева от пыли, или промывать в слабом мыльном растворе, если ель пластиковая и сильно запорошенная, только делать эти процедуры нужно без сильного нажима, что бы не испортить.
4. Сушить детали необходимо подвесив их, что бы они, не деформировались и желательно в помещении, где не попадают прямые солнечные лучи. Не разборные елки небольших размеров, также можно мыть в ванной, за исключением тех случаев, когда в ели есть металлические детали. Если же ель светодиодная, то мыть ее ни в коем случае нельзя, только протирать тряпочкой от пыли.
5. Лампочки и гирлянды необходимо снимать аккуратно, чтобы не повредить ветви. При разборе елки необходимо аккуратно складывать ее ветви. Группируйте ветви по их типу и месторасположению на дереве.
6. Положите разобранное дерево в упаковку или специальную упаковку для новогодних елок.
7. Если Вы заметили на вашей металлической ели поражения ржавчиной, то обязательно обрабатывайте стальные участки антикоррозийным составом.

ПРИ НЕУДАЧНОЙ ПОКУПКЕ (ёлка оказалась некачественной) следует помнить, что замена или возврат некачественного товара регламентированы статьей 18 Закона.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на аналогичный товар (этой же модели и (или) артикула);
потребовать замены на другую ёлку другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков в ёлке или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за эту ёлку суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то необходимо написать письменную претензию. В претензии изложить обстоятельства нарушения Ваших прав и Ваше требование. 
Один экземпляр претензии передается в организацию, на другом экземпляре сотрудник организации должен поставить дату приема и свою подпись. Если претензию по каким-либо причинам не принимают, то ее следует направить по почте заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить у специалистов Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г.Казань, ул.Хади Такташа, д.94, тел. (8-843) 277-94-96 как на личном приеме, так и по телефону.
Всем удачных покупок!

                                     Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

ПРЕССА
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГДЕ НАС НАЙТИ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
������.�������
Mail.ru