Какова обувь, таков и след

Какова обувь, таков и след 

(русская народная пословица)


В Казанский территориальный орган периодически поступают звонки от потребителей, которым необходима консультация по возврату и обмену приобретенной некачественной обуви. Весенне-осенняя обувь сталкивается с проблемой промокания, а вот летняя часто и совсем нежелательно красит ноги и носки.

Сегодня ни для кого не является секретом, что некоторые производители и продавцы обуви всячески стремятся снизить себестоимость обуви за счет применения более дешевых материалов и их низкого качества. Поэтому и до, и после покупки, мы рекомендуем Вам соблюдать ряд правил, которые помогут выбрать качественную обувь и сохранить ее потребительские свойства.

ПЕРЕД ПОКУПКОЙ:

Прежде всего, необходимо отказаться от соблазна купить одну пару обуви на все сезоны и на все случаи жизни!

1. Выбирая обувь обратите внимание на назначение обуви:

повседневная предназначена для каждодневной носки;

офисная – для закрытых помещений;

спортивная – для занятий спорта;

сезонная – только для определенного сезона и т.д.

2. От разнообразия моделей и их всевозможных характеристик покупателю не легко сделать правильный выбор. В этом случае может помочь грамотный продавец, который должен знать не только правила продажи и прочие вопросы в сфере защиты прав потребителей, но и хорошо разбираться в моделях и характеристиках, маркировках, особенностях и свойствах предлагаемых к продаже товаров. Поэтому, не стесняйтесь задавать интересующие вопросы продавцам, и не ограничивайтесь только ценой.

3. Покупать обувь желательно в магазине. И дело здесь даже не в том, что на рынке может чаще встречаться товар низкого качества. Иногда там можно найти обновку даже более высокого качества, чем в магазине, но если с ней что-то случится, продавца, сбывшего некачественный товар, будет легче найти. 

Если вы все-таки пошли на рынок, запоминать лучше не конкретного продавца, а номер торгового места. Покупая обувь в тентовой палатке, взгляните на нагрудный знак продавца или вывеску, на которых написано, кому принадлежит товар. Если таковые отсутствуют – это Вас должно насторожить.

4. При примерке и осмотре понравившейся Вам обуви, не спешите. Проверьте все швы, наличие царапин и пятен, убедитесь, что верх и подошва надежно скреплены. Спросите себя: «А хорошо ли моим ногам в этой обуви».

5. Необходимо уделить большое внимание правильному подбору нужного Вам размера, так как в случае несоответствия размера обуви и Вашей ноги может возникнуть ряд проблем - изменение формы обуви, разрыв швов, появление трещин и заломов и ряд других.

В соответствии со 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), покупатель вправе обменять обувь надлежащего качества, не подошедшую по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Необходимо помнить, что обмен обуви надлежащего качества проводится, если она не была в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.

ПОСЛЕ ПОКУПКИ:

1. При одевании обуви используйте специальную ложечку, это помогает предотвратить разрыв пяточного шва и сохранить форму обуви. Никогда не снимайте обувь, наступая на задник;

2. Обязательно используйте рекомендованные средства по уходу за обувью – специальные кремы, аэрозоли и щетки, разработанные для каждого конкретного материала, из которого изготовлена обувь.

3. Любую грязную обувь следует очистить от грязи щеткой, влажной салфеткой или губкой и лишь затем ухаживать за обувью при помощи специальных средств.

4. Не стоит надевать одну и ту же пару обуви каждый день – ей необходимо дать возможность высохнуть и приобрести свою первоначальную форму.

5. Сушить мокрую обувь необходимо при комнатной температуре, вдали от отопительных приборов, источников тепла и прямых солнечных лучей. Для сушки лучше использовать специальные колодки, либо набить ее скомканной бумагой.

6. Необходимо помнить, что для каждого типа обуви (кожа, велюр, замша, текстиль) существуют свои рекомендации по уходу, которыми не стоит пренебрегать.

ПРИ НЕУДАЧНОЙ ПОКУПКЕ (обувь оказалась некачественной) следует помнить, что замена или возврат некачественного товара регламентированы статьей 18 Закона.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на аналогичный товар (этой же модели и (или) артикула);

потребовать замены на другую обувь другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков в обуви или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за эту обувь суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то необходимо написать письменную претензию. В претензии изложить обстоятельства нарушения Ваших прав и Ваше требование. 

Один экземпляр претензии передается в организацию, на другом экземпляре сотрудник организации должен поставить дату приема и свою подпись. Если претензию по каким-либо причинам не принимают, то ее следует направить по почте заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить у специалистов Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г.Казань, ул.Хади Такташа, д.94, тел. (8-843) 277-94-96 как на личном приеме, так и по телефону.

Всем удачных покупок! Желаем Вам легкой и комфортной ходьбы!


 Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ


ПРЕССА
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГДЕ НАС НАЙТИ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
������.�������
Mail.ru