Можно ли возвратить уцененный товар
Каждый из нас является потребителем и каждый хоть раз сталкивался с таким явлением как продажа товаров с уценкой. 
Принято считать, что уцененный товар — товар, стоимость которого значительно снижена продавцом по причине дефектности товара: наличие производственного брака в данном изделии, повреждении товара при транспортировке или хранении. Некоторые покупатели приобретают товар с небольшим недостатком, но при этом со значительной скидкой. 
Так, гражданка К. приобрела уцененный мобильный телефон в одном из магазинов Казани. Причиной уценки была замена аккумулятора. Но спустя определенное время, выявился недостаток – перестал работать сенсорный дисплей. С обнаруженным дефектом и требованием произвести ремонт гражданка обратилась в магазин, но получила отказ с формулировкой «это уцененный товар». У потребителя возникли сомнения в правомерности действий продавца, и она обратилась за помощью в Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан. 
Необходимо отметить, что при продаже уцененных товаров нередко бывают случаи, когда продавцы в силу незнания либо в силу иных причин вводят покупателя в заблуждение относительно его прав по возврату приобретенного товара. 
Действующее законодательство обязывает продавца доводить до потребителя информацию о наличии недостатка в товаре при заключении договора купли-продажи. 
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и пунктом 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила продажи), если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. 
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
 Покупая такой товар, Вы соглашаетесь с указанным дефектом. 
Продажа товаров с уценкой ограничивает право потребителя лишь в требованиях, связанных с наличием указанного дефекта. То есть, при предъявлении требований к продавцу потребитель не может ссылаться на дефект, который был заранее оговорен. 
При обнаружении недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы вправе выдвинуть одно из требований, предусмотренных статьей 18 Закона: 
• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 
Необходимо отметить, что при продаже товара с уценкой, потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя (статья 7 Закона). 
В случае, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, согласно статье 25 Закона потребитель вправе обменять его на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. 
Продавец не вправе отказать Вам в обмене товара при соблюдении следующих условий: товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Исключение составляют товары, вошедшие в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату. 
Иных оснований отказа в обмене товара надлежащего качества действующее законодательство не предусматривает. Ссылка продавца на то, что товар продавался как уцененный, не правомерна. 
Знайте и защищайте свои права! 
Согласно статье 16 Закона «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. 
В данном случае ситуация разрешилась. Гражданка К. было обратилась в адрес продавца с претензией, изложенной в письменном виде. Телефон принят на ремонт. 

 Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
ПРЕССА
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГДЕ НАС НАЙТИ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
������.�������
Mail.ru