Возврат и обмен товаров, приобретенных на рынке


Что делать, если купленный на рынке товар пришелся не по душе? Не подошел размер, фасон или расцветка?
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) не имеет никаких ограничений в отношении мест приобретения товаров.
В соответствии с Законом потребитель в данном случае вправе рассчитывать на обмен товара. В соответствии со статьей 25 Закона покупатель вправе обменять товар надлежащего качества, не подошедший ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Необходимо помнить, что обмен товара надлежащего качества проводится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. (Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания!).
Как уже упоминалось в предыдущей статье, наряду с указанными документами к документам, подтверждающим факт заключения договора, относятся также иные документы, подтверждающие оплату товара. Например, к таким документам может быть отнесена эксплуатационная документация, в которой сделана отметка об оплате, гарантийная книжка, фабричные пломбы и ярлыки с отметкой продавца. 
Таким образом, при покупке товаров на рынке без выдачи кассового чека потребитель имеет право потребовать от продавца любой другой документ, подтверждающий уплату потребителем денежных средств. Это может быть квитанция, товарный чек и т.п. документы. В этом случае потребителю не придется искать свидетелей, которые смогут подтвердить приобретение потребителем указанной вещи у конкретного продавца.
Если подходящего для обмена товара в продаже нет, покупатель вправе потребовать возврата уплаченных денежных средств, которые должны быть ему возвращены в течение 3 дней с момента изъявления подобного желания в письменном виде и возврата товара (статья 25 Закона).
При покупке на рынке (как и в любых других торговых объектах), необходимо помнить несколько простых правил:
Обязательно, перед покупкой, убедитесь в качестве товара, внимательно смотрите, что вы покупаете. Если есть возможность, посоветуйтесь с родными или близкими – подходит ли данный товар именно Вам.
По возможности, всегда сохраняйте квитанции, чеки, договора, акты выполненных работ и даже бирки с ярлыками.
Старайтесь не скандалить, уравновешено и спокойно объясните продавцу о своих правах; 
Если вам сразу отказали, обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой необходимо изложить обстоятельства нарушения Ваших прав и Ваше требование;
Если продавец отказался её у Вас принять, вышлите данную претензию заказным письмом по адресу места нахождения организации или регистрации индивидуального предпринимателя с уведомлением о вручении и описью вложения.
Если Вы не знаете юридического адреса продавца, Вы можете обратиться в администрацию рынка.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить у специалистов Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г.Казань, ул.Хади Такташа, д.94, тел. (8-843) 277-94-96 как на личном приеме, так и по телефону.
Законы Российской Федерации – действуют на всей территории Российской Федерации!


Казанский территориальный орган Госалкогольиснпекции РТ
ПРЕССА
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГДЕ НАС НАЙТИ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
������.�������
Mail.ru