Если гарантия на товар закончилась


В Казанский территориальный орган Госалкогольиспекции Республики Татарстан поступает много вопросов от потребителей по обнаружению недостатков в товаре по истечении гарантийного срока.

Так, например, гражданка Г. приобрела сканер в начале 2014 года и гарантия на него составляла 1 год. После истечения гарантийного срока, данный сканер сломался, и гражданке Г. пришлось обратиться в сервисный центр для ремонта за собственные средства. Но выданный сервисным центром результат очень удивил гражданку: «Технический брак с завода-изготовителя».

Обратимся к Закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Если недостаток в товаре обнаружен в течении гарантийного срока, потребитель вправе потребовать у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) одно из требований, предусмотренных статьей 18 Закона:

•   замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

•   замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

•   соразмерного уменьшения покупной цены;

•   незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

•   возврата уплаченной за товар суммы, отказавшись от исполнения договора купли-продажи.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Здесь необходимо сделать оговорку, что согласно статье 18 в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

• обнаружение существенного недостатка товара;

• нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

• невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 

Как быть, если в приобретенном Вами товаре обнаружился недостаток по истечении гарантийного срока?

 

В соответствии со статьей 19 Закона в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Вы можете обратиться к продавцу (изготовителю) с претензией по качеству проданного товара. Но продавец вправе потребовать у Вас доказательства наличия производственного брака, поскольку по истечении гарантийного срока бремя доказательства наличия и причины возникновения недостатка лежит на потребителе. Под доказательством понимают заключение экспертизы. Если экспертиза докажет, что недостаток имеет производственный, а не эксплуатационный характер, то Вы сможете предъявить продавцу свое законное требование. Помимо удовлетворения требования, продавец будет обязан возместить стоимость проведенной Вами экспертизы.

Также следует учесть, что продавец, в случае несогласия с результатами проведенной потребителем экспертизы, может оспорить ее в судебном порядке.

Если после обнаружения недостатков и проведения экспертизы Вам отказывают в удовлетворении законных требований, обратитесь с претензией в адрес продавца (изготовителя). В претензии изложите обстоятельства покупки товара и Ваше требование, опираясь на статьи Закона. В претензии можете указать, что в случае отказа выполнить Ваши требования Вы обратитесь в суд и дополнительно к основным требованиям взыщите неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки в соответствии со статьей 23 Закона и потребуете возмещения морального вреда.

 

Как быть, если в приобретенном Вами товаре обнаружился недостаток по истечении двух лет и за пределами гарантийного срока?

 

В случае выявления существенных недостатков товара Вы вправе предъявить требование о безвозмездном устранении таких недостатков (то есть о ремонте). Указанное требование может быть предъявлено изготовителю, уполномоченной организации или импортеру по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, но в течение срока службы товара или в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю, если срок службы товара не установлен. Потребитель сам и за свой счет доказывает, что недостаток возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если Ваше требование о безвозмездном ремонте не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем, или обнаруженный недостаток товара является неустранимым, Вы вправе возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Если решить проблему самостоятельно не удается, Вы можете обратиться в в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан, Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан или в суд.

Потребитель по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобожден от уплаты государственной пошлины.

Грамотное поведение потребителя в большинстве случаев позволяет не упустить время, совершить правильные действия, предотвратить возможное нарушение ваших прав, а если оно произошло – найти справедливое решение.

Специалисты Госалкогольинспекции Республики Татарстан ежедневно (в рабочие дни) проводят консультации граждан по вопросам в сфере потребительского рынка как на личном приеме, так и по телефону.

Обращаться по адресам в Республике Татарстан:

Казанский территориальный орган:

г.Казань, ул. Хади Такташа, д.94, тел. (8 843) 277-94-96.

Альметьевский территориальный орган:

г.Альметьевск, ул. Гафиатуллина, д.26, тел. (8553) 22-21-33

Арский территориальный орган:

п.г.т.Арск, ул.Банковская, д.2а, тел. (84366) 3-28-93

Зеленодольский территориальный орган:

г. Зеленодольск, ул.Засорина, д.9, тел. (84371) 4-58-78 т/ф.

Набережночелнинский территориальный орган:

г. Наб.Челны, бульвар Корчагина, дом 2-а (комплекс 10/34а), тел. (8552) 71-43-03

Нижнекамский территориальный орган:

г.Нижнекамск, ул. Бызова, 20-а, тел. (8-8555) 36-63-76

Чистопольский территориальный орган:

г.Чистополь, ул. Бебеля, 121 "Д", тел. (84342) 5-49-56 т/ф.

 

Казанский территориальный орган Госалкогольиснпекции РТ

ПРЕССА
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГДЕ НАС НАЙТИ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
������.�������
Mail.ru