В помощь потребителю: услуга по ремонту (перетяжке) мебели

 

Оказание бытовых услуг, в данном случае по «перетяжке» мебели регулируется Законом РФ от 078.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правилами бытового обслуживания населения в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (далее – Правила).

При заключении договора на ремонт мебели («перетяжку» мебели) один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю (заказчику).

Правилами при заключении договора подряда на выполнение работ предусмотрено указывать сведения о фирменном наименование (наименовании) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации).

В договоре должны содержаться сведения о точном наименовании вещи потребителя, с которой производятся работы по ремонту мебели. Не лишним будет указать также сведения о размерах отдаваемого изделия, так как при его приемке у потребителя могут возникнуть претензии к исполнителю услуги из-за уменьшения размеров мебели после проведенного ремонта.

Если у заказчика имеются иные, важные для него условия выполнения работы (к общему виду изделия после «перетяжки», к расположению декоративных элементов т.п.) исполнителю необходимо согласовывать с потребителем эскиз изделия, применяемые материалы, фурнитуру.

О согласовании всех моментов будет свидетельствовать подпись заказчика в договоре, приложении к договору (эскизе). Все изменения в ходе выполнения заказа должны документироваться.

В договоре указываются сведения о внесенной заказчиком предоплате. При расчете потребителю выдается кассовый чек либо квитанция.

Необходимо указать сведения о цене вещи заказчика, с которой будут производиться работы по ремонту или «перетяжке» мебели. Цена вещи, передаваемой исполнителю, определяется в договоре или в ином документе, подтверждающем его заключение.

При отсутствии вышеназванных сведений в договоре, в случае возникновения спора по качеству и полноте выполненных по договору работ, доказать правоту каждой из сторон спора будет затруднительно.

При небольшом объеме заказа вместо договора может быть оформлена квитанция установленной формы, в которой также должны быть отражены существенные условия договора. Один экземпляр квитанции передается потребителю.

В договоре в обязательном порядке должны быть указаны дата приема и дата исполнения заказа.

Исполнитель обязан выполнить работу в сроки, предусмотренные договором (квитанцией). В договоре делается отметка о фактической дате выполнения работы. В случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена - общей цены заказа.

Потребитель имеет право в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов по выполнению обязательств по данному договору.

Внимание! Исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные виды платных услуг, а также обусловливать выполнение одних услуг обязательным исполнением других. Данное действие запрещено статьей 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».

При передаче результатов работы при обнаружении заказчиком недостатков выполненной работы оформляется акт приемки (или иной документ, удостоверяющий приемку) с описанием в нем выявленных недостатков.

Установление гарантийного срока на результат выполненной работы действующими нормативными документами не предусмотрено. Предоставление гарантии является правом, но не обязанностью исполнителя услуги.

При обнаружении недостатков оказанной услуги (выполненной работы) по ремонту мебели потребитель имеет право по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);

- повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом;

- расторжения договора об оказании услуги (выполнения работы) и полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены;

- расторжения договора об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора;

- полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы).

Потребитель имеет полное право предъявить претензию по поводу недостатков (работы, услуги), которые могут проявиться со временем в процессе  эксплуатации вещи. Претензия должна быть в письменном виде в двух экземплярах. На экземпляре потребителя должна быть отметка о принятии претензии.  Если у Вас отказываются принять претензию, необходимо отправить его в адрес, где оформлялся заказ или на предприятие (мастерскую исполнителя) по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. 

Если конфликтную ситуацию не удается разрешить по претензии, потребитель может обратиться с письменным заявлением в Казанский территориальный орган Госалкогольиснпекции РТ или с иском в суд. 

При возникновении вопросов по защите прав потребителей Вы можете обратиться за консультацией к специалистам Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: ст.ж.д. Высокая Гора, ул.Кооперативная, д.5 (отдел экономики Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан), тел. 8 (84378) 2-52-12, а также по адресу: г.Казань, ул.Хади Такташа, д.94, тел. (8-843) 277-94-96.

 

     Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

ПРЕССА
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГДЕ НАС НАЙТИ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
������.�������
Mail.ru