Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Оказание платных ветеринарных услуг


Домашние питомцы занимают не последнее место в нашей жизни, но нередко случается так, что они заболевают или им нужно сделать прививку. В связи с этим вопрос оказания платных ветеринарных услуг становится все более актуальным.
В данной статье мы затронем не только информацию, которую должен довести до сведения потребителей ветеринарных услуг исполнитель,  но и то, что делать, если Вам ненадлежащим образом оказали услугу в ветеринарной клинике.
В соответствии п. 4 Правил оказания платных ветеринарных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 г. № 898 (далее – Правила), исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.
Согласно п.5 Правил исполнитель - индивидуальный предприниматель должен представить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
В соответствии с п.6 исполнитель обязан предоставлять потребителю информацию в наглядной и доступной форме об оказываемых ветеринарных услугах (выполняемых работах). Эта информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:
перечень основных видов платных ветеринарных услуг (работ) и формы их предоставления;
прейскуранты на ветеринарные услуги;
образцы препаратов, лекарственных средств и др.;
средства ветеринарного назначения, применяемые при оказании платных ветеринарных услуг;
образцы типовых договоров, квитанций, жетонов, расписок, талонов и других документов, удостоверяющих исполнение и оплату услуг (работ);
сведения о льготах, предусмотренных для отдельных категорий потребителей (инвалидов, участников Великой Отечественной войны и т.д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
нормативные документы по вопросам ветеринарного обслуживания животных;
сведения об органе по защите прав потребителей;
сведения о местонахождении (юридический адрес) исполнителя и местонахождении организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей;
указание на конкретное лицо, которое будет оказывать ветеринарную услугу, и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера ветеринарной услуги.
Помните о том, что в соответствии с п. 7 Правил исполнитель:
обеспечивает применение лекарственных средств и методов, исключающих отрицательное влияние на животных при диагностике, лечении и профилактике, высокоэффективных ветеринарных препаратов и методов ветеринарного воздействия;
гарантирует безопасность ветеринарных мероприятий для здоровья и продуктивности животных, жизни и здоровья потребителя, а также окружающей среды.
При этом не следует забывать, что согласно п. 8 Правил потребитель обязан:
предоставлять исполнителю по его требованию животных для осмотра, немедленно сообщать о всех случаях, связанных с внезапным падежом или одновременным массовым заболеванием животных, или об их необычном поведении;
принимать меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании, до прибытия исполнителя;
производить реализацию мяса, молока, мясных и молочных продуктов, яиц и иных продуктов животноводства строго после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения заключения исполнителя о пригодности их к использованию для пищевых целей;
доставлять трупы павших животных, а также продукты подворного убоя домашнего скота и птицы, непригодные в пищу человека и животных (конфискаты), на ветеринарно-санитарные утилизационные заводы или скотомогильники для уничтожения;
обеспечивать соответствующее содержание и кормление животных согласно зоогигиеническим требованиям, а также проведение обязательных лечебно-профилактических мероприятий в сроки, определенные инструкциями, наставлениями, рекомендациями по содержанию животных.
Так что же делать, если Вам оказали некачественную ветеринарную услугу? В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон) Вы при обнаружении недостатков в оказанной ветеринарной услуге вправе потребовать у исполнителя:
  безвозмездного устранения недостатков;
  соответствующего уменьшения цены;
  возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Также Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. 
Кроме того Вы вправе отказаться от исполнения договора, если Вами обнаружены существенные недостатки или иные существенные отступления от условий договора.
Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.




ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан"


Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..