Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Как сделать онлайн-покупку удачной


Сегодня в жизни общества интернет не только особый вид информационных услуг, но и своего рода источник материальных ценностей. Повседневностью стали интернет-магазины. Как правильно совершить дистанционную покупку? На этот и другие вопросы отвечает ведущий специалист-эксперт отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского  территориального органа Госалкогольинспекции  РТ  Диана ШАЙДУЛЛИНА.   
 - К нам поступают обращения граждан в отношении того, что оплаченный покупателем товар, заказанный в интернет-магазине, не поступил или в полученном товаре обнаружен недостаток, а предъявить претензии некому. На телефонные звонки, указанные на сайте, как правило, не отвечают, информация о продавце (адресе продавца) на сайте отсутствует. Покупатель в замешательстве. Как быть? 

Это важно

Отношения между продавцом (под продавцом понимается организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи) и покупателем в интернет-магазинах регламентируют Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (статья 26.1) и Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612.
 При заказах в интернет-магазинах покупатель имеет дело с продавцом опосредованно и поэтому необходимо удостовериться, что фирме можно доверять. При дистанционной торговле не все интернет-магазины обозначают на своем сайте юридический адрес, ОГРН, полное наименование продавца.  Данные обстоятельства вызывают трудности при защите потребителем своих прав.
Добросовестный продавец на сайте размещает всю информацию, с которой законодательство требует знакомить покупателя. Согласно вышеуказанным Правилам продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Во избежание недоразумений советуем потребителям при покупке товаров дистанционным способом к выбору интернет-магазина подходить внимательно.
На что обязательно надо обратить внимание?
Изучите отзывы, уточните, есть ли информация на сайте о фирме-продавце, о способах оплаты, доставки, контакты для обратной связи. Узнайте, имеется ли подробная информация о способах предъявлении претензий и возврата денег. Проверьте наличие круглосуточной службы поддержки покупателей. Если информация о продавце очень скудная или ее нет вовсе - поищите нужный вам товар в другом месте. В случае, если вы не уверены в продавце - не стоит соглашаться на условие о предоплате. Воспользуйтесь предложением другого магазина, который предлагает постоплату.
Помните: «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Если цена на товар аналогичного качества намного ниже, чем в других магазинах, нужно быть осторожным с этим продавцом.
Каким должен быть алгоритм действий покупателя во время доставки товара?
Покупателю выдается чек, подписывается акт приема-передачи или проставляется подпись в доставочном листе. Согласно законодательству продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме на русском языке информацию: о месте нахождения, фирменном наименовании изготовителя (продавца), месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара.
Обязательно проверьте товар при курьере, в случае обнаружения недостатков есть шанс тут же вернуть товар.
Какие товары запрещены к дистанционной продаже?
Законом запрещено продавать дистанционно, в нашем случае через Интернет, алкогольную продукцию, некоторые виды лекарственных средств.
  А если товар так и  не пришел покупателю?
В случае если оплаченный покупателем товар не поступит и продавец будет уклоняться от возврата полученных за него денежных средств, можно обратиться с заявлением в правоохранительные органы по месту нахождения продавца, приложив все имеющиеся у вас документальные подтверждения заключенного договора (документ об оплате товара с реквизитами продавца, распечатки с интернет-сайта с предложением товара и условиями договора, сведения о продавце и пр.).
Если продавец будет продолжать свою деятельность, а вы располагаете достаточными данными в подтверждение заключения договора купли-продажи и его существенных условий, то имеете право обратиться в суд за восстановлением своих нарушенных прав. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае возникновения подобной ситуации мамадышцы могут обращаться к сотруднику Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции  РТ  по адресу: г. Мамадыш, ул.Советская, д. 2а, каб. 12. Тел.: 8(85563) 3-31-54. 
                                                                                                
 Набережночелнинский территориальный   орган Госалкогольинспекции РТ

Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..