Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Рубрика Вопрос - Ответ


Вопрос: При возврате некачественного телефона продавец указал на то, что сначала необходимо провести проверку качества, а в случае спора о возникновении недостатка и экспертизу. В чем их различие и условия проведения каждой из процедур?
Ответ: Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) устанавливает, что при обнаружении в товаре недостатков, может быть проведена проверка качества товара и экспертиза. 
Статьей 18 Закона установлено, что при обращении потребителя с товаром ненадлежащего качества, продавец имеет право провести проверку качества. 
Проверкой качества устанавливается наличие недостатка (ов), определяются причины их возникновения и характер (производственный или по вине потребителя). 
Продавец может провести проверку качества товара своими силами (штатными сотрудниками торговой организации) или с привлечением сторонних специалистов (организаций), например из сервисных центров.  В ряде случаев продавцы заявляют, что провести проверку качества может только авторизированный сервисный центр. Это мнение является ошибочным - в силу закона и наличия договорных отношений с изготовителем, авторизированные СЦ занимаются только ремонтом. Проверку качества может произвести любое лицо, являющееся специалистом в соответствующей области. Право выбора специалиста принадлежит исключительно продавцу.
Основания и цели проведения экспертизы и лица имеющие право ее провести:
 Экспертизу целесообразно проводить при совокупности следующих условий:
проверка качества товара уже была продавцом произведена;
потребитель не согласен с причинами возникновения недостатка, установленными проверкой качества;
потребитель требует проведения экспертизы.
Если отсутствует хотя бы одно из вышеуказанных условий, то оснований для проведения экспертизы нет, т.к. она проводится с целью окончательно разрешить спор о причинах возникновения недостатка между потребителем и продавцом.

Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..