Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Покупка сотового телефона


До приобретения телефона необходимо изучить технические характеристики товара, ознакомиться с маркировкой товара, нанесенной на упаковку товара, и инструкцией по эксплуатации. Обратите внимание на индивидуальный номер телефона (IMEI): номер на корпусе телефона должен совпадать с указанным на упаковке и под аккумуляторной батареей, а также с выдаваемым самим телефоном. Телефон выдает данный номер после ввода кода *#06#.

Протестируйте устройство в магазине в действующем состоянии. По Вашему требованию продавец должен ознакомить вас с устройством и действием товара, а также проверить качество товара, его комплектность, наличие всех документов на товар. Обратите внимание на наличие инструкции по эксплуатации телефона на русском языке; сертификата или декларации о соответствии. Отсутствие оригинальной инструкции на русском языке, несовпадение IMEI – признаки «серого» телефона.

При передаче телефона вам должны быть переданы кассовый чек; установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы; при наличии гарантии – гарантийный талон.

Убедитесь, что все необходимые отметки в талоне сделаны. В гарантийном талоне должны быть указаны марка и модель телефона, IMEI, дата продажи наименование продавца, адрес продавца, подпись продавца.

Авторизованным сервисным центром может быть отказано в гарантийном обслуживании телефона в случае, если гарантийный талон изготовителя не заполнен.

Рекомендуем сохранять все документы, переданные вместе с товаром (товарный и кассовый чеки, гарантийный талон и др.), в качестве доказательства приобретения товара у определенного продавца и подтверждения продолжительности гарантийного срока на товар.

 

Что делать, если обнаружен недостаток в телефоне

 

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Внимание: если недостаток приобретенного сотового телефона вы обнаружили в течение пятнадцати дней со дня его передачи вам, то ваше требование о его замене на товар надлежащего качества или о возврате денежной суммы, уплаченной за этот товар, будет законным.

Рекомендуем сразу после покупки сотового телефона наиболее интенсивно использовать аппарат, проверять работу всех его функций, что позволит своевременно установить наличие возможно имеющихся в аппарате  недостатков.

По истечении пятнадцатидневного срока вы вправе требовать только соразмерного уменьшения покупной цены либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Однако, вы вправе требовать замены телефона или возврат денег по истечении пятнадцати дней в следующих случаях:

а) обнаружение существенного недостатка;

б) нарушение установленных законодательством сроков устранения недостатков товара;

в) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Несмотря на то, что законодательством не предусмотрена письменная форма предъявления потребителем требования,  свое требование о замене, возврате, ремонте сотового телефона ненадлежащего качества следует оформить в виде письменной претензии.

Претензию необходимо составить в двух экземплярах, на одной из них получить отметку о её принятии.

Если продавец не соглашается с тем, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза.

При возникновении вопросов по защите прав потребителей вы можете обратиться за консультацией к специалистам Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

  Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..