Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Что делать? И кто виноват?

 
Что делать, если некачественный товар приобретен не в магазине, а в ломбарде или комиссионном магазине? Есть ли возможность обменять товар или вернуть деньги? Будет ли действовать в данном случае законодательство о защите прав потребителей?
Для того, чтобы разобраться в ситуации, обратимся к законодательным актам. Это Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1), Федеральный закон от 19.07.2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон № 196-ФЗ), Гражданский Кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс), Постановление Правительства РФ от 6 июня 1998 г. № 569 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами» (далее – Правила) и другие.
Покупка некачественного товара в ломбарде:
Согласно статье 920 Кодекса и статьи 11 Закона № 196-ФЗ, если вещь, сданная на хранение в ломбард, не востребована поклажедателем в обусловленный соглашением с ломбардом срок, ломбард обязан хранить ее в течение 2 месяцев с взиманием за это платы, предусмотренной договором хранения. Согласно ст.10 Закона № 196-ФЗ, если заем не был погашен заемщиком в срок, установленный договором займа, ломбард не вправе обратить взыскание на заложенную вещь в течение льготного месячного срока.
По истечении этих сроков невостребованная вещь может быть продана ломбардом в порядке, установленном пунктом 5 статьи 358 настоящего Кодекса.
Таким образом, после того, как в установленный срок заложенная или сданная на хранение вещь не была выкуплена хозяином, ломбард фактически становится ее продавцом. И с этого момента в отношении товаров, реализуемых через ломбард,  будут действовать нормы Закона №2300-1.
Покупка некачественного товара в комиссионном магазине:
Покупка в комиссионном магазине, так же как и в ломбарде, регулируется не только специализированными актами, но и Законом №2300-1.
В случае покупки в комиссионном магазине товара ненадлежащего качества ситуация будет принципиально разной в случае, если продавец уведомил потребителя о недостатке (дефекте) товара (например, потребитель дал расписку в том, что его предупредили об имеющемся дефекте), и в случае, когда обнаружившийся в товаре недостаток стал полной неожиданностью для покупателя.
Соответственно гражданин, который приобрел в ломбарде или комиссионном магазине товар, является потребителем и вправе, при покупке некачественного товара, заявить ломбарду и комиссионному магазину, как продавцу все требования, указанные в статье 18 Закона № 2300-1 и пункте 29 Правил:
замена на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Для этого необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, на втором экземпляре продавец должен указать дату, данные  лица, принявшего претензию, и поставить подпись о принятии. 
Если продавец отказался её у Вас принять, вышлите данную претензию заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения.
Еще раз обращаем Ваше внимание, что согласно статье 10 Закона №2300-1 если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Это означает, что перед покупкой в ломбарде или комиссионном магазине, Вам должна быть доведена подобного рода информация до совершения покупки.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить у специалистов Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г.Казань, ул.Хади Такташа, д.94, тел. (8-843) 277-94-96 как на личном приеме, так и по телефону.


Казанский территориальный орган Госалкогольиснпекции РТ

Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..