Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Автомобиль на платной стоянке

 

Cтоянка частных легковых автомобилей во дворах жилых домов небезопасна, а вне предусмотренных парковочных мест и вовсе запрещена. Поэтому, оставляя своего железного друга на платной автостоянке, мы очень надеемся на его целость и сохранность.

            Стоимость хранения автомобиля на круглосуточной автостоянке зависит от ряда обстоятельств: близости жилых домов, наличия рядом других стоянок, самой машины, места, которое занимает машина на стоянке, уровня защиты территории.

Перед тем, как заключить соответствующий договор и оставить машину на охраняемой, а значит – платной стоянке, стоит рассмотреть некоторые важные детали. Иногда автовладельцы просто платят требуемую сумму, не составляя письменных соглашений, договоров и даже не прося квитанции об оплате. И если с транспортным средством что-нибудь случится, вину парковки доказать будет невозможно. В таком случае владельца машины просто отправят в страховую компанию.

Пользуясь услугами платной стоянки для автомобилей, потребителю необходимо правильно оформить свои отношения с организацией (индивидуальным предпринимателем). Взаимоотношения между автостоянкой и потребителем регулируются положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Закон о ЗПП) и Правилами оказания услуг автостоянок, утвержденными Правительством Российской Федерации от 17.11.2011 № 795.

Оставляя автомобиль на стоянке - убедитесь, что она имеет должную документацию и является охраняемой территорией. У любой официально существующей организации существуют внутренние «Правила», в которых отмечены основные пункты хранения автомобиля. В «Правилах» должны быть оговорены условия приема автомобилей, юридические адрес и название компании, реквизиты, время работы стоянки, перечень услуг, тарифы, координаты владельцев стоянки, перечень категорий льготников и другие обязательные документы.

Договор с исполнителем должен заключаться в письменной форме. При кратковременной разовой постановке автомототранспортного средства на автостоянку заключение договора может быть осуществлено путем выдачи потребителю соответствующего документа (сохранной расписки, квитанции и т.п.) с указанием государственного регистрационного знака автомототранспортного средства. Копия указанного документа остается у исполнителя.

В случае если оказание услуги предусматривает возможность многократных въездов на автостоянку и выездов с нее, исполнитель обязан оформить с вами договор по всем правилам, то есть договор должен содержать: сведения о хозяйствующем субъекте, имя, отчество, номер телефона и адрес потребителя; дату заключения договора, срок хранения автомототранспортного средства, цену услуги по хранению автомототранспортного средства, цены дополнительных услуг, оказываемых за плату, а также форму и порядок их оплаты; цену автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон; условия хранения автомототранспортного средства; марку, модель и государственный регистрационный знак автомототранспортного средства, принимаемого на хранение. Кроме того, оформляется постоянный пропуск, в котором указываются марка, модель и государственный регистрационный знак автомототранспортного средства, номер места на автостоянке, срок действия пропуска.

В договоре могут быть также предусмотрены сроки отдельных этапов оказания услуг (промежуточные сроки).

Соблюдение формальностей будет иметь важное значение в случае повреждения либо угона автомобиля с территории стоянки и поможет без излишних затрат времени и здоровья взыскать с виновника причиненный ущерб.

Если за время нахождения автомобиля на автостоянке произошло его повреждение, по требованию потребителя должен быть составлен соответствующий акт, который подписывается потребителем и уполномоченным работником исполнителя. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя. В акте описываются видимые наружные повреждения и дефекты автомобиля. Для оценки нанесенного ущерба надо обратиться в специализирующуюся на данной деятельности организацию, имеющую соответствующую лицензию, при этом на осмотр автомобиля экспертом следует вызвать также представителей автостоянки путем письменного извещения (телеграмма, заказное письмо с уведомлением о вручении с описью вложения). Естественно, что о произошедшем необходимо заявить в ближайшее отделение полиции.

После того, как будет определена сумма причиненного Вам ущерба, на имя руководства автостоянки необходимо написать претензию с приложением подтверждающих документов о возмещении ущерба.

В ГК РФ имеется целая Глава 47, посвященная Хранению.

Договор Хранения заключается по форме, предусмотренной статьей 887 ГК РФ.

Согласно ст.891 ГК РФ хранитель обязан принять все меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи.

В статье 900 ГК РФ указано, что вещь должна быть возвращена хранителем в том состоянии, в каком она была принята на хранение.

Статья 901 ГК РФ предусматривает, что хранитель отвечает за повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным ст.401 ГК РФ.

Руководству автостоянки можно поставить в вину непроявление должной степени заботливости, какая требуется от него по характеру обязательства, для надлежащего исполнения которого им не принято всех мер.

   Владелец автомобиля выступает в качестве потребителя услуг. При повреждении авто на стоянке исполнитель услуг оказал их с недостатками, поэтому в соответствии со ст.29 Закона о ЗПП потребитель вправе потребовать возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами (например, в автосервисе), а также полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги (например, затраты на эвакуатор, услуги адвоката и т.п.).

Согласно ст.31 Закона о ЗПП, требования потребителя о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами, а также о возврате уплаченной услугу денежной суммы и возмещении причиненных убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение указанного срока подлежит уплате неустойка  - в размере 3% цены выполнения оказания услуги за каждый день просрочки (ст.28 Закона о ЗПП).

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать расторжения договора на оказание услуг, оказанных с существенными недостатками, и возврата оплаченной за услуги автостоянки суммы, либо уменьшения их стоимости. Данное требование также нужно изложить в претензии.

Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается исполнителю под расписку о получении. Если претензию по каким-либо причинам не принимают, то ее следует отправить по почте заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения.

При нерешении вопроса в претензионном порядке следует обратиться в суд. В исковом заявлении помимо прочего можно выставить счет за причиненный моральный вред. Иски потребителей государственной пошлиной не облагаются.

 

                                     

 

Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..