Новости

А мебель так и не привезли



В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан с сентября 2016г. стали поступать обращения от жителей города Чистополь по поводу нарушения сроков поставки мебели ИП Шерстобитовой Ю.И., которая осуществляла свою деятельность в мебельном салоне «Виктория». По договорам купли-продажи потребители вносили предоплату за мебель в размере от 10000 рублей и выше. По условиям договора доставка мебели должна быть осуществлена в течение двух недель. Однако магазин закрылся, а мебель потребителям так и не привезли, на телефонные звонки предприниматель не отвечала.
Специалисты территориального органа оказали потребителям помощь в составлении в адрес хозяйствующего субъекта проектов претензий. В последствии, в связи с неисполнением продавцом требований потребителей в добровольном порядке, им была оказана помощь в составлении исковых заявлений в суд.
В 1 квартале 2017 года в пользу потребителей вынесено 5 судебных решений. По решениям суда договоры купли-продажи мебели между сторонами были расторгнуты. Суд по каждому иску решил взыскать с индивидуального предпринимателя сумму предварительной оплаты стоимости товара, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
В связи с неоднократным нарушением сроков передачи потребителям предварительно оплаченных товаров информация о недобросовестном продавце занесена в марте месяце 2017г. в Реестр нарушителей.
Подобные ситуации, связанные со срывом сроков доставки товара, не единичны. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю оговорены в статье 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если в договоре есть условие о предварительной оплате, в нём должен быть оговорен срок передачи товара потребителю. Отсутствие этой информации может быть основанием для того, чтобы признать договор недействительным.
Если срок доставки будет нарушен, потребитель может установить новый срок или отказаться от договора и потребовать полного возврата внесённой суммы. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель также имеет право требовать возмещения убытков, причинённых нарушением сроков договора. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если требования не удовлетворены в добровольном порядке, следует обратиться в суд за защитой нарушенных прав (ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»).
При удовлетворении судом требований потребителя с продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации, уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя (п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей»).
Уважаемые потребители, будьте внимательны при заключении договора, обязательно оговаривайте сроки доставки товара, а в случае неисполнения договорных обязательств со стороны продавца обращайтесь в суд за защитой своих прав, где помимо возмещения имущественного вреда, вы можете требовать возмещения морального вреда.

Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Оставить отзыв:
ПРЕССА
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГДЕ НАС НАЙТИ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
������.�������
Mail.ru