Новости

Полезные профилактические мероприятия в Камских Полянах



10 апреля сотрудники Нижнекамского территориального органа провели ряд мероприятий, направленных на улучшение потребительской грамотности, соблюдения законодательства в сфере торговли и потребительских услуг в пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района.
Для учащихся «Камскополянская СОШ №1» и студентов Камско-Полянского филиала ГАПОУ «Нижнекамский сварочно-монтажный колледж» проведены занятия по основам законодательства в сфере защиты прав потребителей с применением мультимедийных презентаций. Цель данных уроков – создание условий: для формирования представления об основных правах потребителя в соответствии с «Законом о защите прав потребителей»; для развития умения самостоятельной работы с документами актового характера: читать документы, анализировать и извлекать информацию, рассуждать; для повышения потребительской культуры подрастающего поколения, осознанию учащимися собственной потребительской позиции. В ходе занятий были даны ответы на актуальные вопросы: о качестве товара, о правах потребителей, об оказании бытовых и других услуг. Рассмотрены наиболее часто встречающиеся ситуации и методы, регулирующие взаимоотношения потребителей и хозяйствующих субъектов на потребительском рынке.
В этот же день специалистами отдела развития и координации внутреннего рынка в здании Исполнительного Комитета был проведен прием граждан поселка, а также просвещающее мероприятие в сфере потребительского рынка для сотрудников муниципального образования.
Для представителей малого бизнеса (магазин «Ашамлыклар» ИП Мурзина З.Э., парикмахерская «Афродита» ИП Ведерникова О.В.) проведены обучающие мероприятия, основными целями, которых являются: повышение качества обслуживания потребителей, выявление основных проблем и поиски их решений в создании благоприятных условий для развития цивилизованной торговли в районе.
Например, что же нужно знать при оказании услуг в парикмахерских и салонах красоты?
Услуги парикмахерских регулируют следующие нормативно-правовые акты: Закон РФ от 07.02.1992. №2300-1 «О защите прав потребителей»; Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 года № 1025; ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»; Сан ПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию».
Услуги парикмахерских - результат непосредственного взаимодействия организации и клиента, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.
Потребитель услуг парикмахерских - гражданин (клиент), получающий, заказывающий или имеющий намерение получить или заказать услуги парикмахерских для личных нужд.
Исполнитель услуг парикмахерских - организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги парикмахерских по уходу за волосами, кожей лица и тела, ногтями, выполняющие постижерные работы.
Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления: правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.08.1997. №1025; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей; образцы квитанций об оказании услуг; альбомы и журналы с моделями причесок и т.п.; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот; книгу отзывов и предложений.
Для обслуживания клиентов исполнитель обязан использовать только чистое белье, запас которого должен обеспечивать индивидуальное применение его для каждого посетителя. Допускается использование одноразовых шапочек, накидок, простыней, салфеток. После каждого применения использованное белье подлежит стирке и дезинфекции.
Парфюмерно-косметические средства должны иметь сертификаты соответствия, не просроченные сроки годности и русский перевод потребительской информации.
Работники парикмахерской должны использовать чистую спецодежду. Верхняя одежда, обувь, головные уборы и личные вещи работников хранятся в гардеробной для персонала, а не на рабочем месте.
У каждого работника должна быть личная медицинская книжка установленного образца с результатами медицинских обследований, лабораторных исследований.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель на основании Закона РФ «О защите пав потребителей» и Правил бытового обслуживания населения в РФ вправе потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом. Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Все темы круглого стола были актуальны, вызвали живое обсуждение и немало вопросов.
Доброй традицией для многих предприятий сферы бытовых услуг стали месячники льготного обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны в преддверии Дня Победы. Поэтому, в парикмахерской «Афродита» сотрудники Нижнекамского территориального органа также обсудили вопрос о предоставлении льготы на услуги для ветеранов ВОВ и тружеников тыла, в связи с наступающим великим праздником 72-ой годовщины Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов. Эта благотворительная акция проводится каждый год. Ветерану нужно просто прийти на предприятие и показать удостоверение при заказе услуги. Руководители хорошо откликаются на такие просьбы!


Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ




Оставить отзыв:
ПРЕССА
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
ГДЕ НАС НАЙТИ
ЗАДАТЬ ВОПРОС
������.�������
Mail.ru