Меню
Составить претензию
Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Где нас найти
опрос
Какие товары вы хотели бы исследовать на качество в 2024 году?

Оформление уголка потребителя

В последнее время участились звонки на телефон «горячей линии» Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан от местных предпринимателей, которым предлагали обновить уголок потребителя. Вот что рассказал один из предпринимателей: «Неожиданно поступил звонок с неизвестного номера, женщина представляется специалистом общественной организации по защите прав потребителей с информацией, что в ближайшее время будет проведена проверка всех хозяйствующих субъектов. Вам срочно нужно купить печатную продукцию для оформления нового уголка потребителя, взамен старой» - и выставляют счет для оплаты.

Расчет идет на то, что предприниматели не будут вдаваться в подробности и во избежание привлечения к административной ответственности приобретают предлагаемые печатные материалы по завышенным ценам от 3500-5000 рублей, тогда как стоимость необходимой печатной продукции для уголка потребителей, состоящей из 2-3 книжек составляет около 200 рублей.

Чтобы предприниматели не попали в такие ситуации, специалисты Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан информируют:

Контролирующие органы приходят по официальному публичному графику и после письменного уведомления. Познакомиться с графиком проверок можно на сайте: https://proverki.gov.ru/portal.
Оформление уголка потребителя может быть разным — четких указаний на этот счет в законодательстве нет. Важно, чтобы размещаемая там информация была изложена в наглядной и доступной форме.

Что должно быть в уголке потребителя:

1. Данные о продавце и исполнителе:

- фирменное название, местонахождение и рабочее время продавца или исполнителя, а также уполномоченной компании или ИП;

- сведения о виде деятельности, которую ведет продавец или исполнитель, если она подлежит лицензированию или исполнитель имеет госаккредитацию;

- данные о номере лицензии и периоде ее действия, информация об органе, выдавшем лицензию, если осуществляемый продавцом или исполнителем вид деятельности подлежит лицензированию;

- номер свидетельства о госаккредитации, период его действия, а также информация об органе, выдавшем свидетельство, если исполнитель имеет госаккредитацию.

2. Нормативные документы в области защиты прав потребителей:

В первую очередь это закон Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей». Кроме того, потребуется представить правила, в соответствии с которыми производится продажа товаров или оказание услуг. К примеру: правила продажи товаров в розницу, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463.

Полный список документов зависит от того, в какой области работает компания или предприниматель.

По всем возникающим вопросам просим обращаться по телефону горячей линии отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан: 71-43-03.

Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ
8 апреля 2024
Банк судебных решений
Пресса
Горячая линия
(8552) 71-43-03

Мы используем cookies, чтобы вам было удобно. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой в отношении использования cookie-файлов на наших порталах и даёте согласие на их использование.

подробнее..